Войти  |  Регистрация
Авторизация

Проектирование высотных зданий как процесс и творчество



Проектирование можно разделить на три классические группы: интуитивное проектирование в соответствии с субъективными знаниями, чувством; эвристическое проектирование, т.е. методическое исследование научных источников (на основе их объединения и анализа получают новое); алгоритмическое проектирование, т.е. решение математических задач, выполнение расчетов, использование вычислительной техники. Все эти методы существуют, дают разные результаты и, естественно, в каких-то конкретных случаях могут перекрываться или сочетаться. На практике следует различать проектирование для индивидуального немассового строительства и для массового строительства, где эффективно применение типовых решений.
Проектирование — это достаточно широкое понятие, под которым подразумевается деятельность, предшествующая проектным работам (исследование, нормирование, разработка типовых элементов, экспериментальная проверка на моделях и готовых конструкциях), и деятельность, которую выполняют подрядчики в рамках своей производственной компетенции (заводская документация на элементы и детали, решения монтажных этапов и т.п.).
Проектирование — это творческий процесс создания (разработка моделей) строительного сооружения, которое возникает в представлении проектировщиков и конструкторов до начала строительства. Творческий процесс должен быть направлен к оптимальному решению функциональных, эстетических и экономических задач, причем подход должен быть дифференцированным, так как отношения между указанными компонентами зависят от типа сооружения. При решении задачи необходимо учитывать возможное влияние и соблюдать условия внешних факторов, которые возникают из функциональных экологических соображений и наличия ресурсов (финансирование, материал, энергия, строительное производство), а также учитывать расходы на строительство, эксплуатацию, ремонт, а в некоторых случаях и на ликвидацию, если ограничено пространство и время.

В наших задачах будем исходить из представления: проектирование несущих конструкций выполняется с помощью алгоритмического проектирования методом итераций. Процесс проектирования есть решение заданной проблемы, при котором постепенно уменьшают число возможных решений (вариантов) до тех пор, пока не получат окончательный вариант. Во время проектирования необходимо постоянно принимать какие-то решения, выбирать единственное из возможного множества. Наиболее простой случай такого решения методом итераций можно проиллюстрировать на примере так называемого ’’разрешимого дерева”, где можно проследить места (уровни) принятия решений и где разветвления обозначают различные решения и путь, который приводит к цели. На рис. 2.8 изображено такое ’’разрешимое дерево” на примере административного здания. При выборе основного решения будем учитывать эксплуатационные факторы (размеры земельного участка, энергию, эксплуатационный процесс), а также условия градостроительства и архитектуры (композицию объемов, вписывание в пропорции соседних зданий). Учет этих требований оказывает решающее влияние на выбор типа застройки. Уже потом можно принять решение о выборе планировочного и конструктивного решения, материалов и технологии производства работ.
Проектирование высотных зданий как процесс и творчество

На каждой ступени разрешающего процесса можно выделить три этапа или цикла: 1) поиск или разработка вариантов (множество возможных решений, изучение области реальных решений); 2) обоснование выбора отдельных вариантов, назначение критериев эффективности с технической, экономической и общественной точек зрения; 3) оценка результатов, определение иерархии критериев, выбор подходящего варианта.
Наиболее сложным является окончательный этап, поскольку варианты оценивают в соответствии с известными параметрами, но еще неизвестно, знаем ли мы все параметры, не носят ли некоторые из них случайный характер или ограничения в применении и можно ли предвидеть всевозможные параметры. Решение проблемы на отдельных ступенях упрощается. Многие неизвестные величины уже установлены, отдельные варианты решения близки к цели особенно тогда, когда не предъявляются требования оптимального варианта и довольствуются подходящим решением.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent