Особенности разграждения объектов, разрушенных воздушным ядерным взрывом
Наиболее характерными работами по разграждению дорог, аэродромов и других площадных и линейных объектов, разрушенных воздушным ядерным взрывом, являются уборка поврежденной техники, расчистка завалов от обломков разрушенных зданий и спецсооружений и дезактивация объектов. Уборка поврежденной техники и завалов производится методами разграждения, описанными ранее. Радиоактивное заражение в районе воздушного взрыва чаще всего оказывается сравнительно незначительным. Опасная степень заражения наблюдается в первые часы после взрыва и только в районе эпицентра взрыва, где уровень радиации может достигать 100 р/ч и более (в зависимости от мощности ядерного заряда). Заражение в районе взрыва создается в основном за счет наведенной радиоактивности. Считается, что после рассеивания пыли (которая удерживается в воздухе обычно в течение 10—30 мин) и радиоактивного облака дорога может быть открыта для движения, аэродром использован для взлета и посадки самолетов, так как уже через несколько часов возможно пребывание на них людей. При значительном радиоактивном заражении дезактивация дороги, аэродрома или площадки осуществляется методами, приведенными ранее. Однако при этом необходимо иметь в виду, что срезать или перепахивать грунт в районе эпицентра воздушного ядерного взрыва не следует. Здесь поверхностная зараженность земли невелика, а заражение почвы под воздействием нейтронного потока на некоторой глубине может быть большим. В таких случаях можно вскрыть сильно зараженные глубинные слои, и в результате вместо ожидаемого понижения получится повышение радиоактивности дезактивируемого участка. |