Войти  |  Регистрация
Авторизация

Особенности восстановления автомобильных дорог и внутриобъектных проездов



Опыт минувших войн показывает, что из всех сооружений наиболее часто подвергаются разрушениям пути сообщений, и в частности дороги и мосты. В период второй мировой войны только на оккупированной советской территории немецко-фашистские войска, отступая под ударами Советской Армии, разрушили автомобильных дорог общей протяженностью 91 000 км и огромное количество мостов общей длиной 930 км. Большие разрушения дорог и мостов имели место также в период войн в Корее, Вьетнаме и на Ближнем Востоке, а при отходе из Камбоджи в 1970 г. войска США полностью разрушили их.
Специальному разрушению подвергаются в первую очередь участки дорог, объезд которых невозможен или затруднен, а восстановление связано с большой затратой сил, средств и времени. Местами разрушений, как показал опыт второй мировой войны, обычно являются насыпи на болотах, подходы к мостам, мосты, трубы, участки горных дорог на косогорах, пересечения железных дорог с автомобильными, выемки, спуски в долины рек, плато, серпантины и т. п. Вариант комплекса характерных заграждений на автодорогах показан на рис. V.12.
Особенности восстановления автомобильных дорог и внутриобъектных проездов

Разрушены и повреждены дороги могут быть не только в результате воздействия противника, но и вследствие интенсивной эксплуатации (усиленное движение транспорта) или стихийных бедствий — землетрясений, затоплений и т. п.
В первую очередь восстанавливают земляное полотно дорог с искусственными сооружениями (мосты, трубы и подпорные стенки). Способы капитального восстановления земляного полотна изложены ранее.
При временном восстановлении земляного полотна работы ведутся с учетом следующих особенностей. Если свойства грунтов не исключают накапливания воды в воронках после их заделки, то от пониженной части воронок отводятся дренажные канавки в сторону кювета. Дну дренажных канавок (прорезей) придается уклон 0,01—0,02. В качестве дренирующего материала применяются фашины диаметром 15—20 см, щебень, гравий. Подготовленная таким образом воронка заделывается общепринятыми методами. При отсутствии вблизи подходящего резерва грунт для засыпки малых воронок может быть взят, как исключение, из откосов насыпи, а воронка засыпана не на полную высоту (рис. V. 13, а). Воронки в выемках засыпают грунтом из откосов выемок. В тех случаях, когда нужного грунта поблизости нет, а подвезти его со стороны затруднительно, воронку временно заделывают клеткой из лесоматериалов — шпал, брусьев и др. Допускается также ликвидация образовавшейся бреши путем изменения продольного профиля земляного полотна за счет снижения его проектной отметки (рис. V 13, б). Аналогично этому при большом объеме работ разрешается неполная расчистка обвала в выемке за счет повышения проектной отметки земляного полотна (рис. V. 13, г).
Подпорные стенки восстанавливаются ряжами, сваями, фашинно-каменным заполнением или рамными эстакадами (рис. V. 13, в и д),
Полностью разрушенные дорожные трубы заменяют временными деревянными или трубами из гофрированного железа, а при небольшом сечении однопролетными мостиками на береговых лежнях. Местные разрушения труб при сравнительно небольших воронках могут перекрываться дощатыми щитами и пластинами.
Особенности восстановления автомобильных дорог и внутриобъектных проездов

Краткосрочное восстановление разрушенных подъездных и внутриаэродромных автомобильных дорог (рис. V.14) производится только в том случае, если невозможно устроить объезд. При этом воронки на проезжей части засыпают только на ширину, обеспечивающую проезд (около 3,5 м). Воронки в высоких насыпях могут засыпаться не на всю глубину, а разделываться под аппарели, Грунт для этого можно брать с откосов насыпи. Воронки, в которых скапливается вода, заделывают клетками из шпал. Воронки на дороге, проходящей в нулевых отметках или в небольшой насыпи, как правило, не заделываются, в объезд им прокладываются колонные пути Если есть возможность оборудовать для проезда брод, мосты не восстанавливаются.
Покрытия внутриобъектных и подъездных автомобильных дорог восстанавливаются способами, приведенными ранее.
При краткосрочном восстановлении поверхность засыпанных воронок и поврежденные участки дорог на несвязанных или размокших грунтах усиливаются сборно-разборными колейными покрытиями в виде дощатых щитов, жердевых матов или металлических сборно-разборных плит.
Особенности восстановления автомобильных дорог и внутриобъектных проездов

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent