Войти  |  Регистрация
Авторизация

Разведка разрушенных сооружений, летных полей, площадок, зданий, спецсооружений, инженерных сетей, подъездных дорог и мостов



Обследование разрушений и различных заграждений, а также выявление способов их ликвидации является основной задачей инженерной разведки. На дорогах, площадках и аэродромах наиболее характерными разрушениями являются воронки, которые могут быть открытого и закрытого типа (рис. II.5). Воронки внимательно обследуются для определения объемов работ по их расчистке, заделке и уплотнению. Особенно тщательно обследуются дороги и летные поля в целях выявления воронок закрытого типа, чтобы исключить возможность провалов или осадки грунта над ними в процессе или после восстановительных работ.
Одновременно с замером глубины и диаметра обследуются дно и стенки воронок зонд-вешкой, определяется толщина слоя разрыхленного взрывом грунта для вычисления их действительного объема, устанавливается наличие воды, намечаются способы ее откачки, отыскиваются выходы поврежденных инженерных сетей и т. п.
При обследовании фортификационных заграждений из подручных материалов—завалов, барьеров, баррикад и надолб — уточняются их размеры, материал, способы заделки в грунт, а также способы разборки и места транспортировки разобранных остатков.
Разведка разрушенных сооружений, летных полей, площадок, зданий, спецсооружений, инженерных сетей, подъездных дорог и мостов

При наличии колющих препятствий — осколков бомб и снарядов, досок с гвоздями, заделываемых в колеи грунтовых дорог, и специальных металлических шипов для порчи пневмоколес автомобилей и инженерных машин — уточняются тип, площадь заграждения и возможность удаления этих препятствий.
При осмотре поврежденных и разрушенных зданий или спецсооружений в первую очередь делается наружный обход их, во время которого выявляется состояние стен и свисающих частей здания на арматуре, определяют, нет ли опасности дальнейшего распространения обрушений на уцелевшие части сооружения и соседние здания. Кроме того, устанавливают характер завалов от разрушенных сооружений, возможность их объезда, устройства проходов и объем работ по их уборке.
Осмотр внутренних конструкций начинается, как правило, от места взрыва. Порядок осмотра назначается в зависимости от состояния здания. Поврежденные конструкции здания обычно обрушиваются не мгновенно после взрыва, а в течение некоторого более или менее длительного времени. При сотрясениях от проезда тяжелого транспорта или повторных взрывов вблизи сооружения поврежденные конструкции могут обрушиться незамедлительно. К поврежденным конструкциям следует подходить с наименее опасной стороны, прислушиваясь при этом, нет ли характерного шума, шороха и потрескиваний, указывающих на продолжающуюся деформацию и возможность скорого обрушения. Проводя осмотр в такой зоне, надо предусматривать возможность быстрого отхода в случае угрозы падения поврежденных конструкций.
При обследовании отдельных частей здания особое внимание необходимо обращать:
— при осмотре каменных конструкций — на отклонение стен, наличие трещин, на связь стен с перекрытием;
— при осмотре железобетонных конструкций — на состояние бетона и арматуры, трещины и деформации, целость затяжек свода и арок и на места опирания сборных конструкций;
— при осмотре металлических конструкций — на искривление и разрыв элементов, состояние сварных швов и заклепочных соединений опорных частей;
— при осмотре деревянных конструкций — на излом элементов, повреждение сопряжений, сохранность поковок, выпучивание или незначительное провисание конструкций и состояние опор.
Для безопасности личного состава инженерной разведки рекомендуется принимать следующие меры предосторожности: к частям зданий, подлежащим осмотру, выбирать безопасный от обрушения вышележащих конструкций надежный проход; осмотр воронок, колодцев и подземных сооружений производить с использованием средств защиты от отравления и спасательных веревок.
В ходе инженерной разведки разрушенных зданий и специальных сооружений выявляются материалы в виде кирпичного боя, деревянных и металлических элементов, которые могут быть использованы для восстановления разрушенных дорожных и аэродромных покрытии и других конструкций. Приближенный подсчет выявленных материалов в зависимости от первоначальных размеров зданий приведен в табл. 6.
Разведка разрушенных сооружений, летных полей, площадок, зданий, спецсооружений, инженерных сетей, подъездных дорог и мостов

При разведке внутриобъектных и подъездных дорог, а также путей движения восстановительных подразделений к очагу поражения устанавливается состояние проезжей части и земляного полотна, грузоподъемность (если она неизвестна заранее) и состояние мостов; возможность движения гусеничных инженерных машин параллельно дороге. При необходимости дополнительно определяют возможность оборудования переправ (вброд, по льду), а также устройства объездов отдельных разрушенных участков дорог и искусственных сооружений на них.
Результаты разведки дорог отражаются в специальном журнале инженерной разведки дорог.
В тех случаях, когда нельзя использовать существующие дороги, для движения инженерно-спасательных и восстановительных подразделений к очагу поражения, а также для эвакуации пострадавших разведываются колонные пути по целине.
Возможность проезда машин и транспорта по целине (особенно в период распутицы или по заболоченным участкам) ориентиревочно устанавливается с помощью гиревого ударника (рис. II.3, поз. 31)
Грузоподъемность балочных мостов определяется по отдельным элементам моста с использованием специальных таблиц. При этом толщина элементов, пораженных гниением, не учитывается. Если грузоподъемность отдельных элементов окажется неодинаковой, то в целом ее принимают по наиболее слабым элементам.
Грузоподъемность автодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, если они не подверглись разрушению в результате воздействия ударной волны ядерного взрыва, определять обычно не требуется.
При обследовании моста, подвергшегося воздействию ядерного взрыва, тщательно осматриваются с привлечением специалистов мостостроителей опоры и несущие элементы пролетного строения. Если пролетное строение обрушилось, устанавливается возможность использования его в качестве опоры временно восстанавливаемого моста.
Тщательному обследованию подлежат покрытия внутриобъектных дорог, аэродромов и специальных площадок для выявления частично деформированных элементов, требующих замены (вспученность и просадка бетонных плит, наличие трещин и отколов, прочность бетона и т. п). Прочность покрытий может определяться путем упрощенных, неразрушающих методов контроля (акустический, радиометрический и др.).
При инженерной разведке разрушенных объектов осмотру подлежат все открытые сооружения дренажно-водосточных систем, а также поверхности по трассам скрытых инженерных сетей. Для этого вскрываются все смотровые колодцы, в том числе и с крышками, скрытыми землей (после осмотра колодцы должны быть закрыты во избежание их засорения). Для обследования состояния трубопроводов диаметром до 0,7 м используются зеркало и фонарь, устанавливаемые в смежных колодцах; свет фонаря направляется на зеркало через осматриваемую трубу. Трубы диаметром более 0,7 м обследуются продвигающимся внутри их разведчиком. Чтобы разведчик не отравился скапливающимися в трубопроводах газами, он должен быть снабжен противогазовой маской с длинным шлангом. Кроме того, к его поясу прикрепляется спасательный канат, с помощью которого разведчик может быть вытащен на поверхность по установленному сигналу. При разведке трубопроводов, поврежденных в местах попадания ФАБ, необходимо иметь в виду, что они разрушаются (вследствие гидравлического удара и по другим причинам) не только непосредственно в воронке, но и на некотором расстоянии от нее.
При образовании воронки вблизи трубопровода нарушения в его стыках вследствие сейсмического колебания почвы могут произойти и на значительном расстоянии от нее. В связи с этим следует отрывать траншеи для осмотра трех-четырех стыков каждой бетонной трубы, идущей от воронки.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent