Войти  |  Регистрация
Авторизация

Особенности обделок подводных тоннелей



При конструировании обделок подводных автодорожных тоннелей необходимо учитывать ряд особенностей, обусловливаемых состоянием среды (плывун, ил), а также большой протяженностью тоннелей. Совершенно обязательно применение замкнутого контура поперечного сечения кругового очертания, наиболее эффективно работающего на воспринятое всестороннего сжатия. Исключением являются многополосные подводные тоннели, сооружаемые способом опускных секций прямоугольного очертания.
Материалом для обделок таких тоннелей обычно служит чугун и сталь, позволяющие наиболее качественно обеспечить водонепроницаемость конструкции чеканкой (чугун) или сваркой швов (сталь) обделки.
Рассмотрим основные особенности обделки на примере, показанном на рис. III. 24.
Особенности обделок подводных тоннелей

Обделка из чугунных тюбингов имеет внутреннее бетонное заполнение, сделанное с целью выравнивания внутренней поверхности и увеличения собственного веса конструкции для предотвращения всплывания обделки тоннеля в илистых породах.
Поперечное сечение подводных тоннелей благодаря размещению приточного и вытяжного воздушных каналов за пределами транспортной зоны используется лучше, чем в горных тоннелях. В равной степени рациональному использованию внутреннего пространства способствует помещение за пределами габаритов целого ряда устройств, необходимых для нормальной эксплуатации тоннеля, как-то: электрокабелей высокого и низкого напряжения, осветительной и сигнализационной систем, водопровода и т. п. Эти устройства обычно помещают в бетонные пустотелые блоки, монтируемые в боковых частях тоннеля, а также под пешеходными тротуарами. Наиболее характерная особенность конструкции подводных тоннелей — повышенное расположение проезжей части и наличие систем вентиляционных соединительных каналов, связывающих транспортную зону с приточной и вытяжной.
Для отделения вытяжных каналов от транспортной зоны устраивают легкие подвесные железобетонные конструкции — зонты, прикрепляемые к несущей части обделки. Такие зонты работают на собственный вес и воздушный напор. Их также поверяют на подвижную нагрузку (вес человека), возникающую при ремонтных работах.
С целью придания конструкции подводного тоннеля продольной, жесткости иногда применяют дополнительные устройства в виде металлических или железобетонных балок, помещаемых под проезжей частью или в составе последней.
Вторым примером конструкции подводного тоннеля может служить обделка, представленная на рис. III. 25, где показано сечение четырехполосного тоннеля (Англия) с проезжей частью, помещенной почти на уровне его горизонтальной оси. Нижняя часть предусмотрена для перспективного развития движения транспорта и специальных целей.
Особенности обделок подводных тоннелей

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent