Войти  |  Регистрация
Авторизация

Сигнализация, связь и управление, водоотлив тоннелей



Количество специальных обустройств и их сложность зависят от длины тоннеля и интенсивности движения в нем. В коротких тоннелях обычно никаких особых обустройств не требуется.
В больших автодорожных тоннелях для обеспечения нормальных условий их эксплуатации необходимо значительное количество специального оборудования и обустройств для обеспечения: вентиляции, освещения, удаления воды из тоннеля, сигнализации и связи, противопожарной безопасности в тоннеле, работ по уборке тоннеля, производства ремонтных работ в тоннеле и размещения обслуживающего персонала, управления работой оборудования и движения, энергопитания тоннеля.
Сигнализации и связи в больших автодорожных тоннелях уделяется довольно много внимания, поскольку они служат целям повышения безопасности движения. Здесь применяют следующие виды оборудования:
1) световые сигналы остановки и ограничения скорости движения, которые устанавливают перед входами в тоннель и внутри длинных тоннелей;
2) световые и звуковые сигналы вызова технической и медицинской помощи с главного поста управления движением;
3) сигналы-указатели опасных мест, знаки предупреждения и световые указатели;
4) пожарные сигналы;
5) телефонная связь в тоннеле и между управлением постами и рабочими установками;
6) радиотрансляционная установка для объявлений и дачи указаний шоферам автомобилей;
7) оптический контролер со световым и звуковым сигналами, запрещающий въезд в тоннель транспорта с превышенными габаритами.
Наиболее ответственные сигнальные установки обычно дублируют.
Для борьбы с возможными пожарами в тоннеле оборудуют водопровод, имеющий часто расположенные пожарные краны, снабженные шлангами, и устанавливают достаточное количество огнетушителей; на больших городских тоннелях содержат особую дежурную пожарную команду, которую снабжают пенотушителями на автомобильном ходу.
Для мытья проезжей части дороги, пешеходной дорожки и стен обычно устраивают водопровод или используют общую магистраль.
Воду из тоннеля (при уборке, от отдельных течей) удаляют либо по специальным трубам, когда тоннель имеет выпуклый или односкатный профиль, либо при помощи насосных установок при вогнутом продольном профиле (подводные тоннели). В последнем случае в пониженном месте тоннеля устраивают водосборник и устанавливают насосное оборудование (рабочее и резервное). Насосы имеют автоматический поплавковый пуск. Стекающая по поверхности вода не должна попадать в тоннель. С этой целью, если тоннель не расположен «на горе», воду улавливают в водостоки, передают в камеры и затем удаляют.
Поплавковый пуск, смонтированный в специальной трубе, при повышении уровня воды включает не только насосное оборудование, но и контрольный сигнал на пультах управления.
В современных крупных автодорожных тоннелях обеспечено как непосредственное, так и дистанционное (из одного или даже из нескольких пунктов) управление всем оборудованием и сигнализацией. Кроме управления для отдельных участков, обслуживаемых одной вентиляционной шахтой, имеется еще и центральный пункт управления. Пункты дистанционного управления оборудованы так, что из них можно не только пустить тот или иной агрегат, но и судить о том, включился ли он нормально в работу. Для этой цели предусматривают центральный пульт управления и световое табло. На пульте размещают измерительные приборы и пусковые кнопки, а на световом табло световыми показателями отражают все вентиляторы, насосы, сигналы и пр., о состоянии которых можно судить в любой момент. Световая схема отражает положение в тоннеле и передает сигналы в случае аварии.
В центральном пункте управления обычно устанавливают распределительные щиты, на которых монтируют счетчики постоянного тока, аварийные сигналы и пусковые приборы для управления всеми электрическими установками, измерительную аппаратуру и счетчики-указатели количества входящих в тоннель и выходящих из него автомобилей, скорости воздуха в магистральных каналах, указатели содержания CO и видимости в тоннеле.
Для обеспечения дистанционного пуска необходим ряд мер. Обычно специальные автоматические устройства не позволяют включить двигатели вентиляторов, пока в отводах от последних не будут открыты заслонки. Двигатели вентиляторов запускают при помощи электромагнитной контактной пусковой передачи, которая вместе с защитным реле смонтирована в индивидуальном для каждого двигателя ящике пульта. На ящике имеются: указатель скорости вращения вентилятора, два амперметра (соответствующие двум скоростям работы двигателей), вольтметр, указатель обмотки (какая обмотка низкой или высокой скорости включена), указатель положения слива гидравлической муфты. На центральном пункте могут быть тоже сосредоточены пусковые устройства и измерительные приборы для насосных станций: счетчики, указатели глубины, самопишущие приборы, записывающие расход воды, аварийные реле включения.
На каждой участковой установке в вентиляционных зданиях должен быть контрольно-распределительный щит управления, дублирующий соответствующие элементы центрального управления.
Водопроводные трубы, кабели высокого напряжения, питающие энергией все электрооборудование, кабели низкого напряжения для освещения и сигнализации, провода связи размещают в каналах (обычно гончарных, асбоцементных или бетонных трубах), замурованных в бетонную обделку. В бетонной обделке устраивают также ниши для светильников и сигналов и ниши для огнетушителей.
Кроме зала управления, центральный пункт обычно имеет трансформаторную подстанцию, помещение для анализаторов CO, химическую лабораторию, электромастерскую и ряд служебных помещений. Мероприятия по обеспечению безопасности подземной дороги включают в себя автоматически контролируемую вентиляционную систему с оборудованием для отбора и анализа проб воздуха на содержание CO, автоматическую установку для заливания водой огня, огнетушители и пожарные рукава, телефоны, сигналы для контроля движения и осветительной системы.
Вентиляционная система может быть и такой, когда она в отличие от общепринятых втягивает воздух и выпускает его непосредственно на улицу при помощи осевых вентиляторов. Эти вентиляторы, расположенные через 13,5 м, приводят в действие электродвигателями. Воздух, взятый с поверхности на уровне боковых стен, нагнетается внутрь тоннеля с достаточной скоростью для перемешивания с загрязненным воздухом и затем выходит через торцы тоннеля и через решетки шириною 0,6 м, размещенные вверху. Такая система вентиляции исключает необходимость в больших и дорогих каналах, центральной вентиляционной станции и в обычном оборудовании (тоннель в Сиэттле).
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent