Итальянско-китайские отношения
Итальянско-китайские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Италией и Китаем. ИсторияДревние контакты между Китаем и Средиземноморьем существовали на протяжении веков, но официальные двусторонние отношения между современными Италией и Китайской Народной Республикой были установлены только 6 ноября 1970 года. Известие о признании Италией Китайской Народной Республики и последующем разрыве официальных отношений с Китайской Республикой (Тайвань) побудили другие европейские страны, такие как Австрия и Бельгия, предпринять аналогичные шаги. Авиакомпания «Hongdu», один из крупнейших производителей самолётов в Китае, была изначально создана как Китайско-итальянский национальный авиационный завод (SINAW) в 1934 году и являлась совместным предприятием Китайской республики и Королевства Италия. Однако после начала Второй японо-китайской войны в 1937 году, Италия стала союзником Японской империи и оказывала ей поддержку в бомбардировках заводов SINAW. В декабре 1937 года китайское правительство конфисковало итальянскую недвижимость, а все итальянские сотрудники компании были уволены. В январе 1969 года министр иностранных дел Италии Пьетро Ненни представил предложение о признании Китая. Итальянская коммунистическая партия пригласила представителей Китая принять участие в партийном съезде 1969 года, но китайцы отклонили приглашение. В феврале 1971 года страны обменялись послами. В настоящее время между странами существует обмен государственными визитами на высоком уровне. В сентябре 2005 года министр обороны Китая Цао Ганчуань и заместитель министра обороны Италии Сальваторе Кику высказались за более тесное военное сотрудничество между странами. 24 марта 2019 года Италия присоединилась к инициативе «Один пояс и один путь», став первой страной «Большой семёрки», сделавшей это. ТорговляКитай в настоящее время является одним из крупнейших торговых партнёров Италии по импорту и экспорту товаров. По состоянию на ноябрь 2018 года объём товарооборота между странами достиг суммы 48,25 млрд. долларов США, что превышает общий объём торговых операций за весь 2017 год и делает Италию девятым по величине экспортным направлением Китая и третьим по величине источником импорта. Учитывая, что Италия обладает многими технологическими и брендовыми преимуществами, она стала одним из основных направлений для зарубежных инвестиций китайских предприятий в последние годы и масштабы вложений постепенно увеличиваются. В спорте6 июня 2016 года китайская компания Suning Commerce приобрела контрольный пакет (70 %) акций футбольного клуба Интернационале. Дипломатические представительства
|