Ассоциация коммуникационных агентств России
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) — ведущая и крупнейшая профессиональная ассоциация участников российского рынка рекламы и маркетинговых коммуникаций. ИсторияОрганизация основана в 1993 году. Первоначальное название организации — Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА), которая создавалась в целях защиты интересов рекламных агентств. В дальнейшем деятельность организации расширилась на смежные направления деятельности и стала направлена на защиту интересов всего рекламного сообщества, а также создание условий для развития цивилизованного рынка рекламы в России: корпоративной этики, социальной ответственности, индустриальных стандартов и правил делового оборота. В сентябре 2003 году организация была переименована. Ассоциация объединяет более 200 участников рынка коммерческих коммуникаций России. Почётный вице-президент АКАР — Симонов, Михаил Юрьевич. Влияние на индустриюАКАР осуществляет разработку отраслевых индустриальных и этических стандартов, которые оказывают существенное влияние на поведение участников рынка и направлены создание цивилизованного рекламного рынка в России. В 2008 году был подготовлен первый пакет документов, представляющий типовые услуги, типовые схемы оплаты и формы вознаграждения., В 2011 при поддержке международной ассоциации маркетинга в ритейле POPAI были выпущены стандарты POS-материалов. В 2012 — представителям индустрии и ФАС были представлены типовые «Условия проведения тендеров: Медиа, Креатив, BTL». В 2015 году Федеральная антимонопольная служба запустила в работу лабораторию, предназначенную для проверки громкости звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе», вступающих в силу с 25 мая 2015 года. Разработка комплекса велась на средства участников АКАР и при участии специалистов ассоциации. Постоянная деятельностьВ составе АКАР функционирует ряд специализированных комитетов и комиссий. Ассоциация уделяет особое внимание мониторингу и анализу рекламного рынка Российской Федерации. Ассоциация отметила ощутимый спад на рынке рекламы в 2014 и в первой половине 2015 года почти во всех сегментах, кроме интернет-рекламы. В качестве меры противодействия кризису АКАР предлагала раскрыть структуру собственности российских телеканалов, чтобы уменьшить влияние санкций на рекламный рынок. Ассоциация регулярно составляет следующие рейтинги:
АКАР уделяет внимание профильному образованию специалистов по специальности «Реклама» и смежным дисциплинам. Ассоциацией проводятся семинары и мастер-классы специалистов, а также конференции заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей. Издаётся Ежегодный справочник АКАР, который включает в себя реестр компаний — членов АКАР, информацию об основных исследованиях, проведенных Ассоциацией за прошедший год. С 1995 года АКАР является членом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. МероприятияСреди наиболее заметных мероприятий, проводимых АКАР или проходящих при активном участии этой организации, можно назвать следующие:
|