Угорь (подводная лодка)
«Угорь» — подводная лодка российского императорского флота типа «Барс». Построена в 1916—1917 годах, входила в состав Балтийского флота. Участвовала в Первой мировой войне, использовалась как учебная, числилась в строю до 1925 года. История строительства«Угорь» был заказан заводу «Ноблесснер» в Ревеле и предназначался для Сибирской флотилии. Из-за срыва сроков строительства «Ноблесснером» лодка была передана для постройки на Балтийский завод в Петроград, была заложена 4 июля 1914 года. В 1915 году перечислена в состав Балтийского флота. Спуск на воду состоялся 22 октября 1916 года. Во время строительства вырезы для бортовых торпедных аппаратов «Угря» были заменены на небольшие углубления на палубе. Из-за отсутствия заложенных в проекте мощных дизелей (2х1320 л. с.) на «Угорь» были установлены два дизеля по 420 л. с. фирмы «Нью-Лондон». Они обеспечили кораблю надводную скорость 12 узлов (по сравнению с 9-10 узлами у большинства однотипных лодок), но показали себя менее надёжными в работе. В мае 1917 года подводная лодка «Угорь» под командованием лейтенанта А. К. Понтикова вступила в строй и была зачислена в состав 3-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря. История службыВ 1917 году «Угорь» базировался на Ревель, успел принять участие в Первой мировой войне на Балтийском море. Совершил два боевых походоа, в торпедные атаки не выходил. В августе 1917 года перебазирован на Гангэ, 27-31 августа находился в боевом походе в районе Аландских островов, обнаружил подводную лодку, но при выходе в атаку опознал российскую «Рысь». 15 сентября «Угорь» был повреждён эсминцем «Меткий». Служба в советском флотеВ 1918 году «Угорь» с группой других кораблей участвовал в Ледовом походе, в феврале перейдя из Ревеля в Гельсингфорс, а в апреле — из Гельсингфорса в Кронштадт. С августа 1918 года лодка была выведена в резерв и до 1920 года находилась на консервации на плаву в Петрограде. Зимой вмёрзла в лёд и потеряла герметичность, поэтому 27 марта 1920 года при сходе льда затонула. В мае того же года поднята спасательным судном «Коммуна», продолжила находиться в резерве. Зиму 1920—1921 года провела в доке Кронштадта, в ноябре 1921 года передана на длительное хранение в Гребном порту, использовалась как источник запчастей. В 1924 году во время наводнения выброшена на мель, 29 мая 1925 года передана на утилизацию, 18 июля исключена из состава флота. Командиры
|