Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Вокзал Кёльн

Вокзал Кёльн



Кёльнский вокзал (нем. Köln Hauptbahnhof) — главный железнодорожный вокзал в городе Кёльне — крупнейшем городе федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Здание вокзала расположено на площади Bahnhofsvorplatz в непосредственной близости к Кёльнскому собору. Восточный выезд с вокзала выходит на железнодорожный мост через Рейн — мост Гогенцоллернов. Кёльнский вокзал является самым оживлённым вокзалом Северного Рейна-Вестфалии. Ежедневно кёльнсский вокзал отправляет до 280 000 пассажиров, что является пятым показателем в Германии (после Гамбурга, Мюнхена, Франкфурта-на-Майне и Берлина). По немецкой системе классификации вокзал Кёльна принадлежит категории 1, что относит его к числу 20 главных вокзалов страны. Кельн — это один из узловых пунктов европейского дальнего железнодорожного сообщения, для чего наряду с кёльнским вокзалом на противоположном берегу Рейна находится ещё один вокзал категории 1 — Кёльн–Мессе/Дойц.

История

Вокзал в 1900 году Кёльн в 1945 году Вид на вокзал с колокольни Кёльнского собора

В 1850 году в Кёльне существовало 5 вокзалов, которые принадлежали различным железнодорожным компаниям — Бонн-Кёльнская компания (BCE), Кёльн-Крефельдская компания (CCE), Рейнская компания (RhE), Бранденбургская компания (BME) и Кёльн-Минденская компания (CME).
Необходимость объединения лево-рейнского и право-рейнского железнодорожного движения привела к тому, что было принято решение о строительстве центрального железнодорожного вокзала, для чего в 1857 году городской совет выделил территорию, ранее принадлежавшую университетскому ботаническому саду. Строительство началось в том же году по проекту архитектора Германа Отто фон Пфлауме. Заказчиком выступили совместно компании RhE и BCE. Для связи двух берегов Рейна в 1859 году одновременно с вокзалом был сдан в эксплуатацию т. н. Соборный мост.
Центральный вокзал быстро исчерпал свои мощности, но строительству нового вокзала препятствовала владевшая существующим вокзалом компания RhE, не желавшая усиления своих конкурентов. Поэтому возможность строительства нового вокзала возникла только после национализации частных железнодорожных компаний и объединения их в единую сеть железных дорог Пруссии в 1880 году.
При проектировании нового вокзала рассматривалось два варианта: строительства нового вокзала на месте старого центрального вокзала или же строительство на совершенно новом месте. Несмотря на то, что правительство в Берлине настаивало на первом варианте 9 января 1883 года муниципалитет Кёльна принимает решение о строительстве вокзала на новом месте. Место для строительство было выбрано берлинским инженером Грюттефином рядом с Кёльнским собором. Проект вокзала выполнил ахенский архитектор Георг Френцен. Это было огромное двухэтажное здание длиной 255 м с большим крытым перроном. Строительные работы начались в 1889 году, а завершены были пять лет спустя.
Строительство нового вокзала привело к необходимости реструктуризации всего железнодорожного сообщения в Кёльне, которая была выполнена в 1905—1911 годах. В 1907 году не справлявшийся с возросшей интенсивностью движения Соборный мост был снесён, а вместо него в 1911 году был запущен мост Гогенцоллернов.
Во время 262 бомбардировок британской авиации в ходе второй мировой войны, главная из которых состоялась 30-31 мая 1942 года, здание вокзала, как и весь Кёльн, было практически полностью разрушено.
Сразу после войны решался вопрос о переносе главного вокзала на территорию товарной станции Gereon, там где сейчас находится de: Mediapark, но в конечном итоге было принято решение о восстановлении старого вокзала. Однако здание вокзала восттановлению не подлежало, поэтому первой очередью в 1953 году было построено современное здание с багажным отделением и отелем, а два года спустя были снесены остатки старого вокзала. 23 сентября 1957 года открылся новый крытый перрон проекта архитектора Шмидта.
При создании системы городской электрички региона Рейн-Рур в 1975 году количество колей на вокзале было увеличено на два, а в 1989 году еще на два и достигла современных одиннадцати путей.
29 марта 2000 года обновлённый вокзал открылся после почти трёхлетней реконструкции, стоимость которой составила 200 млн. марок. После реконструкции вокзал обзавёлся первой в Европе полностью автоматизированной камерой хранения. Также при реконструкции были созданы 11500 м² торговых площадей, на которых работают свыше 700 сотрудников.
31 мая 2010 года ландтаг Северного Рейна-Вестфалии принял решение об очередной модернизации и расширении кёльнского вокзала. Стоимость работ по модернизации, которая должна завершиться к 2019 году, составит 60 млн. евро. Работы начнутся в конце 2012 года с перестройки пути № 1, по которому с 2013 года должны отправляться поезда ICE в Лондон.

Движение поездов по станции Кёльн

IC и ICE

Навес над перронами

RE, RB и S-Bahn


Добавлено Admin 21-01-2023, 08:00 Просмотров: 0
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent