Скальвини, Пьетро
Пьетро Скальвини, (итал. Pietro Scalvini; 1718, Брешиа — 1792, там же) — итальянский художник и декоратор. БиографияЕго образование согласовано с биографиями комментаторов того времени в школе Фердинанда в Каире. Начало его творческой карьеры, по-видимому, относится к Бовеньо с фресок в святилище Сан-Бартоломео и полотна в церкви в деревушке Маньо. Другие ранние работы относятся к 1747 году, когда он подписал и датировал Поклонение Кресту со святыми Пьетро Регалато и Джакомо делла Марка для церкви Сан-Джузеппе. В 1750-х годах он получил крупные заказы, такие как оформление церкви Сан-Гаэтано, после чего на более чем тридцать лет стал одним из главных героев местной художественной сцены, в основном благодаря своему стремлению и декоративному таланту. Скальвини также работал как портретист, но эта область его деятельности малоизвестна из-за небольшого количества выявленных работ. Однако, хорошо документирована его работа в качестве рисовальщика у венецианского гравёра Франческо Дзукки. СтильФедерико Николи Кристиани (1807) пишет о своём учителе Фердинандо дель Каиро, что «не сумев научить его ни симметрии, ни точности, которых он сам не знал, он (Пьетро Скальвини) смертельно утопил этот нежный росток в бесплодной и неблагодарной земле». Однако, изучая обширную продукцию Скальвини, можно сделать вывод, что ему не пришлось сильно страдать от неинтересного окружения своего мастера. Очевидно, что он очень рано научился внимательно присматриваться к тому, что происходило в панораме живописной культуры его времени, не привязываясь ни к одному мастеру, но систематически обращаясь ко всем им в моменты малой изобретательности, не утруждая себя исправлением проблем анахронизма или моды. Его работы, в основном подписанные и датированные, не характеризуются определённой эволюционной линией, и, даже если бы даты отсутствовали как хронологические ориентиры, всё равно не потребовалось бы проводить сложный критический анализ, чтобы установить срез его выбора и сиюминутных пристрастий. Аналогичным образом, собственная мастерская Франческо дель Каиро, похоже, не оказала большого влияния на его творчество, в том числе на творчество его юности: единственный заметный персонаж в этом смысле, по словам Бруно Пассамани (1964), это «та версия хрупкой и несколько манерной красоты, для которой лица и тела его фигур имеют аромат нежной, женственной юности, а выражения смягчены до нежных полутонов». Список его художественных источников, обобщённый в немногочисленных исследованиях, посвящённых Скальвини, содержит имена Себастьяно Риччи, Джамбаттиста Тьеполо, Джованни Баттиста Питтони, Карло Инноченцо Карлони, Квалья, Франческо Фонтебассо и Пьетро Лонги. Именно к последнему он особенно стремился в светских декоративных циклах, выполненных в последние годы жизни. Любопытно, что большое количество заказов на картины с изображением Святого Алоизия Гонзаги и аспекты его жизни позволяют утверждать, что Скальвини сыграл важную роль в создании иконографических схем для почитания этого святого, канонизированного в 1726 году и объявленного покровителем студенческой молодёжи в 1729 году. РаботыЕго продукция практически бесконечна и включает в себя декоративные фресковые циклы в многочисленных гражданских и религиозных зданиях в Ломбардии и регионе Венето, в основном сосредоточенные в провинции Брешия и столице.
|