Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta



Volkswagen Jetta (ˈd͡ʒɛtɑ) — компактный автомобиль, разработанный и выпускаемый компанией Volkswagen Group. Производится с 1979 года. Разработан на базе VW Golf. В отличие от Гольфа со стандартным кузовом хетчбэк (укороченным), стандартный кузов Джетты — классический седан.

Название модели происходит от немецкого обозначения высотных струйных течений — Jet-stream. C 1979 по 2009 год было выпущено пять поколений автомобиля, которые в Германии (для европейского рынка) получили названия: Jetta I, Jetta II, Vento, Bora и Jetta V. За пределами Европы Vento и Bora выпускались под основным названием, соответственно — Jetta III и Jetta IV. 15 июня 2010 году в Нью-Йорке Volkswagen представил новую модель — Jetta VI, которая по заявлениям разработчиков, в отличие от предыдущих моделей, с VW Golf не имеет ничего общего.

История

Уже на следующий год после начала выпуска VW Golf разрабатывались новые варианты кузовов этого автомобиля (с целью увеличения багажного отделения) в стиле классический седан. Но лишь к 1979 году, после трёхлетних «раздумий», Фольксваген приступил к выпуску модели Jetta (название автомобиля во время проектных разработок было «Шмель» (нем. Hummel). Кроме увеличенного багажника новый автомобиль отличался некоторыми деталями передней части. Начиная с модели Jetta IV (Bora) различия в деталях кузова стали существенными, но двигатели, трансмиссия, ходовая часть и прочая «начинка» (на всех моделях) были те же, что и у VW Golf’a.

По типу кузова в серийном производстве первые два поколения модели (Jetta I и Jetta II) выпускались двух- или четырёхдверными седанами, последующие — только четырёхдверными. В мелкосерийном или штучном производстве, различными фирмами, не относящимися к Volkswagen Group, Jetta выпускалась как кабриолет и комби. С кузовом универсал к выпуску планировалась модель Vento Variant, но в серийное производство вместо неё пошла модель Golf Variant. Из ряда Jetta пятидверным универсалом выпускалась Bora (Bora Variant). Впоследствии эту модель предполагалось выпускать как модель отдельную от Jetta, с кузовами, кроме классического, следующих типов: спортивного лайфстиль-комби, кабриолет и купе (как замену для остановленного в 1995 году производства VW Corrado), но в производство был запущен только Variant. Поскольку Jetta на рынке пользовалась не столь большим успехом, потенциальным клиентам постоянно предлагались отдельные модели, выпускавшиеся мелкими сериями — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовых различными вариантами комплектации, отделочным материалом салона, лакировкой и т. п.

К декабрю 2014 года Volkswagen анонсировал выход вседорожной версии Jetta Alltrack.

Первое поколение

Седан Volkswagen Jetta был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в июле 1979 года, и был запущен в серийное производство в августе того же года на заводе в Вольфсбурге. Разработкой кузова занималось ателье Italdesign Giugiaro, где был разработан новый кузов на базе VW Golf Mk 1, от которого новая модель получила переднюю и заднюю подвеску. Спереди устанавливались дисковые, а сзади – барабанные тормоза.

VW Jetta на площадке готовой продукции автомобильного завода в Вольфсбурге

В результате модернизации уже существующего VW Golf Mk 1, новая Jetta обзавелась следующими характеристиками:

  • Общая длина автомобиля увеличилась на 38 см;
  • Багажник стал более вместительным (объём 510 литров);
  • Отделка интерьера с помощью велюра для сидений и материал для обивки дверей и пола;
  • Сцепление стало однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной;
  • В салоне устанавливались инерционные плечевые ремни безопасности, закреплённые на боковой стойке. Идея заключалась в том, чтобы ремень всегда был застёгнут, соответствуя требованию безопасности. Исключив использование поясного ремня, инженеры спроектировали новую травмобезопасную приборную панель, которая предотвращала повреждение колен.

Машины первого поколения имели версии с двух и четырёхдверным кузовом и оснащались бензиновыми двигателями объёмом от 1,1 до 1,8 литров (49–110 л. с.) и дизелями объёмом 1,6 литра: атмосферным (53 л. с.) и турбированным (69 л. с.).

Бензиновые двигатели объемом 1.1-1.6 литра (50 - 100 лошадиных сил) работали с однокамерными карбюраторами Solex РIС(Т) и Pierburg 1ВЗ. Однако самый мощный двигатель 1.8 литров 81 кВт (110 л. с.; с 1983 года мощностью 82 кВт/112 л. с.), имел передовую в те годы инжекторную систему впрыска топлива (K-Jetronic) от Bosch.

Только версия с дизельным двигателем (1,6 TD) оснащалась 3-ступенчатой АКПП, остальные имели 4-х и 5-ступенчатую механическую коробку. Бензиновые модели оснащались однопоршневыми дисковыми тормозами, с автоматической регулировкой зазоров.

На стандартных дизельных вариантах Jetta 1 были установлены однопоршневые дисковые тормоза, с автоматической регулировкой зазоров. Также на дизельных вариантах дополнительно имелись плавающие скобы или кулачковая скоба, если модель была с турбодизелем.

  • Двухдверный седан

  • Четырёхдверный седан

  • Volkswagen Atlantic

  • Южноафриканский Volkswagen Fox

Помимо основной сборки в Вольфсбурге, Jetta производилась на совместном предприятии Tvornica Automobila Sarajevo для югославского внутреннего рынка.

Автомобиль был ориентирован не только на европейский автомобильный рынок, но и на страны Северной и Латинской Америки, а также ЮАР.

В Мексике с 1981 по 1987 годы он выпускался под названием Volkswagen Atlantic. На мексиканском рынке конкурентом для Atlantic был Renault 18. Для американского рынка, в связи с государственными стандартами по безопасности, этот автомобиль производился только с герметичными прямоугольными лампами-фарами.

Также в ЮАР Volkswagen Jetta выпускался для внутреннего рынка под названием Volkswagen Fox, отличительной чертой которого являлись круглые фары (как на Volkswagen Golf). В результате VW Jetta первого поколения, несмотря на серьёзную конкуренцию со стороны местных производителей, стала самым продаваемым автомобилем на территории таких стран, как Канада, Мексика и США.

Производство Volkswagen Jetta первого поколения продолжалось до февраля 1984 года, когда его сменило второе поколение. За все годы производства, моделей Jetta первого поколения было выпущено свыше 570 тысяч единиц.

Второе поколение

Ещё до запуска в серию второго поколения, в период с 1983 по 1984 годы, конструкторский отдел Volkswagen проводил ходовые испытания опытного автомобиля под названием IRVW 3 (Integrated Research Volkswagen). Этот автомобиль уже имел внешний вид серийной машины, но при этом был оснащён передовыми в те годы системами АБС, ЭУР (электронный усилитель руля), пневматической подвеской с функцией занижения после 120 км/ч и турбиной на 1.8 литровый мотор от Golf GTI, разгонявшийся до 175-180 л/с.

Второе поколение VW Jetta, также как и свой предшественник, было спроектировано на базе кузова VW Golf II, с изменённым передним и задним оперением. В машине используется общая для многих моделей VW того времени платформа A2. Jetta II производилась в тех же типах кузовов, что и предыдущее поколение - двух- и четырёхдверный седан. Трёхдверный седан не пользовался успехом среди покупателей, поэтому наиболее распространённым являлся четырехдверный кузов. Помимо базовой Jetta, существовал целый ряд мелкосерийных версий — «Strada», «Beach», «Coach», «Court», «Pacific», «Flair», «TX», «Style», отличавшиеся от базовой различными вариантами комплектации, технической оснасткой и т.д.

VW Jetta в 2-х дверном кузове

Автомобили второго поколения, производимые на заводе в Вольфсбурге, с самого начала серийного производства собирались на роботизированной сборочной линии, что делало качество сборки более стабильным. На втором поколении мог быть установлен современный на тот момент бортовой компьютер Multi-Funktions-Anzeige (сокращённо MFA)который показывал такие параметры как: время поездки, километраж, расход топлива на 100 километров, температуру на улице, температуру масла в двигателе, среднюю скорость. А также силиконовые подушки двигателя и трансмиссии для снижения уровня шума, вибрации и жёсткости. На модели устанавливались: карбюраторы Pierburg 2EE с электронным управлением; ke-jetronic (механический впрыск). В 1988 году появилась более совершенная, полностью электронная система впрыска топлива Digifant.

С самого начала Volkswagen Jetta выпускалась с псевдо-форточками. В 1988 году для удобства зеркала были убраны в угол, а также появились объёмные бамперы и новый руль, подобный тому, что устанавливался на VW Passat В3.

С 1986 по 1992 год производилась версия VW Jetta Carat (основана на модели GL), которая имела наибольшее количество вариаций отделки салона. Экспортная модель для Канады сразу имела в базе: спортивные сиденья, автоматическую коробку передач, люк в крыше. Линейка двигателей была представлена PF (105 л.с.), дизельным JP и турбодизелем JR.

В 1988 году появляется модель GTX, имеющая по сравнению с версией GT с 90 л/с ещё более мощный мотор. Ранее все спортивные версии VW Jetta имели только термин GT.

С августа 1989 года все Jetta 2 обзавелись объёмными бамперами с фартуками, окрашенными в цвет кузова (в то время как на Golf это было только на GL и GTI) и большим передним спойлером (как в Golf GTI). По бокам наклеивались молдинги и чёрные пороги.

Технические характеристики

К модернизированному второму поколению предлагалось более десятка видов двигателей, которые работали на бензиновом и дизельном топливе. Также выпускался в течение недолгого времени бензиновый двигатель 1.8 л с 84 л. с. под капотом (данные показаны при взаимодействии двигателей с механическими коробками передач). К наиболее распространённым бензиновым двигателям относились:

  • 1,3 л. (NZ), карбюратор, 40 кВт (54 л.с.);
  • 1,6 л. (EZ, ABN), карбюратор, 55 кВт (75 л.с.);
  • 1,6 л. (PN), карбюратор, 51 кВт (70 л.с.);
  • 1,8 л. (RP), инжектор, 66 кВт (90 л.с.) (только GLX);
  • 1.8 л. (HT), инжектор, 79 кВт (107 л.с);
  • 1,8 л. (EV), инжектор, 82 кВт (112 л.с.);
  • 1.8 л. (PL), инжектор, 102 кВт (139 л.с.);

В паре с моторами, так же как и у первого поколения, использовались механические КПП на 4 и 5 скоростей и трёхступенчатая АКПП.

У большинства VW Jetta применялся в основном передний привод, но в модификациях Syncro с двигателями 1.8 л (84 л. с.), 1.8 л (90 л. с.), 1.8 л (98 л. с.) применялся также полный привод. Передняя и задняя подвески были независимыми пружинными

Дисковые тормоза устанавливались спереди, барабанные — сзади. Однако наиболее мощные версии иметь задние дисковые тормоза.

Производство в Китае

Volkswagen Jetta King Volkswagen Jetta Pioneer

Производство VW Jetta 2 в Китае началось 5 декабря 1991 года на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Изначально машины собирались методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Европы, однако постепенно было налажено местное производство комплектующих.

Первоначально это был только 1,6-литровый четырёхцилиндровый двигатель (1595 кубических сантиметров), мощностью 74 кВт. Он имел 4-х ступенчатую МКПП, которая позже была заменена пятиступенчатой.

В 1997 году был произведён рестайлинг VW Jetta 2: крыша и двери остались прежними, а оформление передней и задней части было позаимствовано у VW Passat В4. С ноября 1998 года появилась возможность установки 4-ступенчатого автомата. Месяцем ранее была изготовлена первая партия китайских Jetta с АБС (комплектация).

В 2002 году у Jetta King был обновлён экстерьер. Комплектации состояли из AT, ATF, Avantgarde, CDX, CiF, CiX, CT, GDF, GiF, GT, GTI, GTX и Meeresbrise. Эта модель также была преобразована в 2-дверный пикап в ограниченном количестве.

Рестайлинговая модель называлась Volkswagen Jetta King, и производилась с незначительными изменениями до 2010 года, пока на смену ей не пришёл Volkswagen Jetta Pioneer. У новой рестайлинговой версии были изменены передний и задний фартуки, решётка радиатора и задние стоп-сигналы, а также новая приборная панель с трехспицевым рулём и стандартной подушкой безопасности водителя. Производство Jetta Pioneer было прекращено в марте 2013 года, тем самым завершив историю VW Jetta на конвейере. За весь период производства было выпущено примерно 1.7 миллионов седанов Jetta II.

Третье поколение

Новое поколение начало производится в январе 1992 года, заменив собой на конвейере Jetta 2. Для европейских стран модель именовалась как Volkswagen Vento, однако для американского континента название осталось прежним - Jetta. Слово «Vento» с итальянского и португальского языков переводится как «ветер». За время производства Vento существовал ряд модификаций:

  • CL/CLX - базовая,
  • GL/GLX - комфорт,
  • GT - спортивная с бензиновым ДВС,
  • GTD - спортивная с дизельным ДВС.
  • VR6 с шестицилиндровым двигателем.

В базовую комплектацию входили: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, детские замки безопасности, центральный замок, предупреждение о приоткрытой двери, фирменная кассетная магнитола VW Gamma, система вентиляции, кондиционер ручного управления с охлаждением и обогревом. В передний бампер встроен блок с широкими противотуманками и белыми поворотниками.

Салон был практически полностью позаимствован у Golf III. Центральная консоль отодвинута от правой части торпеды и немного наклонена в сторону водителя. На центральной консоли имелись два раздельных воздуховода, блок управления кондиционером, магнитола и несколько кнопок. Около рычага скоростей имелась ниша для мелочей. Бардачок – с отдельной ручкой, дополнительно оснащён замком.

Кроме этого, автомобиль стал более экологически чистым благодаря использованию переработанного пластика для салона, кондиционер без ХФУ и кузовной краски, не содержащей тяжёлых металлов.

Вид сзади

Безопасность

При создании новой модели большое внимание конструкторов было уделено безопасности водителя и пассажиров. В результате Vento получила следующие средства безопасности:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира
  • легко сминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.
  • задние сиденья можно было закрепить в вертикальном положении с помощью ключа.

Технические характеристики

Помимо кузова, от Golf III Vento унаследовал подвеску: впереди — MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — полузависимая балка.

Линейка двигателей поначалу была идентична тем, что устанавливались в Volkswagen Golf III. Единственный мотор из гаммы моторов Golf III, который не ставили на Vento был 1,4-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Все двигатели работали на бензине или дизельном топливе. Дизельные двигатели были одного объёма – 1,9 л, но различные технические доработки позволяли получать разную мощность от 75 до 110 л.с.

Двигатель Vento объёмом 1,8 л.

В базовой модели Vento было два объёма двигателей, по 1,6 и 1,8 л. Но мощность у них была одинаковой – всего 75 лошадей. Максимальная скорость при базовом двигателе достигала 170 км/ч. В отличие от базовой комплектации, средняя имела двигатели с большей мощностью. Их объем был уже другой, а мощность 90-100 л.с. Максимальная скорость увеличена до 190 км/ч.

До 1993 года версия GTI оснащалась 2,0-литровым мощностью 115 л.с., а после 1993 – уже 16-клапанным мотором того же объёма мощностью 150 л.с.

Бензиновые двигатели оснащались системой центрального впрыска топлива со встроенной системой зажигания и электронной коррекцией угла зажигания Monotronic.

Средний расход топлива в смешанном цикле у бензиновых двигателей составляет от 6,6 до 11,6 л на 100 км, у дизельных – от 5 до 6,4 л на 100 км. Самым экономичным из бензиновых двигателей является двигатель 1.4, потребляющий 6,6 литра на сто километров пути. Самый экономичный дизель – это 1.9 TDI на 100 км расходовал 5 литров дизельного топлива.

На Vento устанавливались двигатели с рабочим объёмом 2 л, с мощностью до 115 л.с. Повышение мощностей VW Vento обеспечивал турбонагнетатель, в результате чего самый мощный двигатель 2.8 VR6 выдавал 174 л.с. VR6 мог работать в паре с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

В 1994 году была запущена в производство полноприводная версию Syncro, на которую ставили двигатели объёмом 2,9 литра мощностью 190 л.с. В 1996 году появился новый 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с.

  • Панель приборов

  • Volkswagen Jetta Mk3 для рынка США

  • Volkswagen Vento с многотопливным двигателем

  • Полицейская Vento из Нидерландов

  • Vento в исполнении такси (Чехия)

Четвёртое поколение

Первый дебют седана Volkswagen Bora состоялся весной 1997 года. Однако в окончательном виде модель была показана осенью 1998 года на Парижском автосалоне. Так же как и предыдущие поколения, Volkswagen Bora был спроектирован на платформе Golf IV. Новый дизайн кузова стал более плавным и гармоничным, что позволило создать сильное визуальное различие между Bora и Golf, нежели машины предыдущих поколений. Название автомобиля в переводе с итальянского означает «холодный ветер, дующий зимой с материка на Адриатику». В станах Северной и Латинской Америки автомобиль назывался Volkswagen Jetta IV.

При разработке седана большой уклон был сделан на страны Северной Америки, где покупатели больше предпочитали машины с кузовом седан, чем хэтчбек.

Изначально Volkswagen рассчитывал сделать из Bora модель, способную конкурировать в бизнес-классе с Mercedes-Benz W203 и BMW E46. Тем не менее Bora, даже с "атрибутами" бизнес-класса, не смог конкурировать с более престижными европейскими автомобилями.

Volkswagen Bora (1998—2005) Седан

В 1999 году был представлен универсал Volkswagen Bora Variant, который за исключением передка практически полностью идентичен VW Golf Variant. В универсале под полом багажника был расположен пластмассовый вещевой ящик, а также разъём для подключения электроприборов, плафон освещения и хромированный порог багажного отсека. Объём 460-литрового багажного отсека Bora Variant при сложенных сиденьях возрастает до 1470 л. Производство Volkswagen Bora Variant было прекращено в 2004 году.

Volkswagen Bora Variant (1999—2004)

В 2006 году, после завершения производства на заводах в Европе, в Китае было проведено внешнее обновление модели под новым названием Volkswagen Bora Classic, которая выпускалась вплоть до 2008 года. Рестайлинговые Bora, помимо Китая, выпускались до 2015 года на заводе в Пуэбле (Мексика).

Комплектации

Помимо базовой комплектации, Volkswagen Bora имел несколько следующих модификаций:

  • VW Bora Trendline являлся спортивной версией базовой модели. На эту модификацию штатно устанавливались легкосплавные колёсные диски Avus и передние сиденья с изменением высоты;
  • VW Bora Comfortline - версия с повышенным уровнем комфорта. Отличием от остальных моделей является то, что салон был обтянут кожей, климат-контроль с двумя режимами работы, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также имелся датчик дождя;
  • VW Bora Highline - версия с низкопрофильными шинами и легкосплавными дисками Le Castelle, а также мощными противотуманными фарами. Устанавливались бортовой компьютер, центральный замок, управляемый с брелка, многофункциональная охранная система сигнализации.

В дополнение к Bora шёл большой спектр дополнительного оборудования. Так, на выбор предлагались две аудиосистемы: Beta или Gamma, обе имели CD-проигрыватель и выход на 10 динамиков. Мог быть установлен борткомпьютер с навигацией, который показывал ситуацию на дорогах, мог вызвать техпомощь, а при срабатывании подушки безопасности — вызвать скорую медицинскую помощь.

Технические характеристики

Все Bora, сходившие с конвейера, уже имели оцинкованные кузова. Передняя подвеска была такой же, как и у Golf IV: спереди независимая, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой.

Bora имел дисковые тормоза с усилителем и ABS, передние тормоза — вентилируемые.

Несмотря на то, что Bora имел передний привод, существовали заводские полноприводные версии. Снаружи её можно распознать по шильдику на крышке багажника с надписью «4 motion». У Bora 4 motion постоянный полный привод, при котором передний ведущий мост работает постоянно, а задний автоматически подключается через многодисковую муфту Haldex при пробуксовки передних колёс. В качестве дополнения предлагалась система контроля устойчивости.

Первоначально автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями: 1,4 (75 л.с.), 1,6 (100 л. с.), 1,8 (125 л. с.) и сильный 2,3 (150 л. с.). Максимальную мощность в 204 л.с. развивали машины, на которые были установлены 2,8-литровые бензиновые двигатели двух сборок (1– AQP, AUE, BDE; 2 – AUE).

В то же время самым маломощным был дизельный двигатель в 68 л.с. (заводской код AGP, AQM). Самым мощным дизелем был V-образный шестицилиндровый двигатель мощностью 204 л.с. (150 кВт). В 2004 году у дизельных двигателей появилась система непосредственного впрыска с насос-форсунками. Система работает от распредвала, оснащённого кулачками, которые через коромысло заставляют насос-форсунку работать. Управляются насос-форсунки посредством блока управления двигателем, который на основании данных, получаемых датчиками, управляет работой клапана насос-форсунки. Эта система уменьшала выбросы в соответствии со стандартами Европы и Северной Америки.

Экологический класс у всех моторов, в соответствии с требованиями Евросоюза тех лет, был не ниже Евро-3.

На модели Volkswagen Bora был проведён эксперимент по внедрению в производство моторов с непосредственным впрыском. На Bora появился крайне редкий мотор 1.6 FSI, от использования которого концерн Volkswagen в дальнейшем отказался ввиду сложности в ремонте и чувствительности к качеству топлива.

Все двигатели работали в паре с 5 и 6 - ступенчатыми МКПП и 4 - 6 ступ. АКПП.

К основным недостаткам Bora многие относили тесный для задних пассажиров салон, небольшой проём багажника, малый дорожный просвет, дисплей климат-контроля, который плохо читался с места водителя.

Безопасность

В краш-тесте, проведённом по методике EuroNCAP в 1998 году, Volkswagen Golf IV/Bora выступил довольно успешно, набрав по сумме фронтального и бокового ударов 25 баллов, заработав 4 звезды. Тогда на испытуемой машине, помимо подушек переднего пассажира и водителя, были боковые подушки безопасности. В некоторых комплектациях существовали такие дополнительные средства безопасности как: система динамической стабилизации (ESP) и иммобилайзер.

Пятое поколение

Дебют нового VW Jetta V состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в начале 2005 года. Только после официального старта продаж в Северной Америке новая модель была представлена в Европе осенью 2005 года, где она снова стала выпускаться под названием Jetta.

Основой для построения новой Jetta, как и в моделях прежних поколений, традиционно послужил Golf VI. В салоне была обновлена отделка сидений, изменилась форма воздухозаборников. Новое рулевое колесо получило множество дополнительных функций, а также была модифицирована приборная панель. По сравнению с Bora размеры багажника увеличился на 70 л, составив 525 л. Колёсная база составляет 2580 мм, что на 70 мм больше, чем у Bora. Помимо этого, увеличился запас места для ног задних пассажиров.

Вид сзади

При этом седан отличается не только сзади, но и спереди – другой передний бампер с хромированной решёткой радиатора, подчёркивающей солидность. Jetta V в базовой комплектации имела:

  • ГУР;
  • кондиционер;
  • боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
  • аудиосистему с четырьмя динамиками;
  • четыре подушки безопасности;
  • EBD и ABS и подогрев сидений.

К дополнительным опциям относились: парктроник, датчик дождя и света, салонный 4-х зонный климат-контроль. Помимо седана, во многих европейских и американских странах был популярны универсалы SportWagen.

Салон 5 поколения выполнен в светлом цвете, сиденья обтянуты текстилем. Панель приборов сделана сверху пластичным, снизу более жёстким пластиком. В панели имеется выдвижная полочка с двумя отверстиями под стаканы или небольшие емкости, которые регулируются в диаметре.

Пятое поколение Jetta, в отличие от предыдущих поколений, отныне не выпускалось на заводах в Германии. Всё производство было полностью переведено в Мексику, откуда поставлялись машинокомплекты для сборки в Азии и Африке. В ряде стран Jetta продавалась под другими названиями. Так, в Китае Jetta получила название Volkswagen Sagitar и выпускалась до 2012 года. В Мексике и Колумбии модель называлась Bora, в Аргентине и Чили - Vento.

Технические характеристики

На модели 5 поколения сзади устанавливалась независимая многорычажная подвеска с установленными винтовыми пружинами, поперечным стабилизатором и телескопическими амортизаторами, аналогичная подвеске Ford Focus. Передние и задние тормоза дисковые.

Помимо рулевой рейки, в Jetta V устанавливался электроусилитель руля (ЭУР), у которого на автомобилях ранних годов выпус­ка (2005–2006) могло изнашиваться соединение рейки и электромотора. На моделях более поздних выпусков эта проблема была устранена.

Автомобиль пятого поколения отличается переработанной электрической системой. Модули управления используются для различных систем и передаются по сети контроллеров (CAN) со скоростью 500 килобит в секунду, что снижает количество проводов и делает проводку в автомобиле более сложной.

Jetta V оснащались бензиновыми моторами объёмом 1,6 л (с инжекторами MPI и FSI) и 2,0 л FSI, а также турбодизелями 1,9 л и 2,0 л. 2,0 TSI (200 л.с.) и 2,5 л FSI (150 л. с.) устанавливались на американские версии модели. Помимо объёма и мощности, моторы различаются между собой наличием турбины, а также разной конструкцией систем впрыска топлива.

С 2008 года стали устанавливаться модернизированные моторы 2,0 л TDI с более надёжной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

К основным дизельным двигателям относились 1,9-литровые моторы (серии BKC, BXE и BLS) с насос-форсунками. Реже встречались BKD/BMM (2,5 л) и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Что касается трансмиссии, то только малолитражный двигатель работал в паре с роботизированной КПП DSG, а остальные двигатели дополнялись либо механической, либо автоматической коробкой передач Tiptronic.

  • Дизельный двигатель 2.0 TDI

  • Галогеновая фара Jetta 5 с фирменным рассеивателем в форме логотипа Volkswagen

  • универсал SportWagen

  • После бокового краш-теста по стандартам США

Шестое поколение

VW Jetta шестого поколения была представлена 15 июня 2010 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Черты седана были заимствованы у концепта VW New Compact Coupé, представленного в Детройте на Североамериканском международном автосалоне в декабре 2010 года. В основе Jetta 6 лежала устаревшая платформа PQ35, на которой ранее базировались Volkswagen Touran и Tiguan I.

В 2015 был произведён рестайлинг Jetta для североамериканского рынка. Появился новый передний бампер, решетка радиатора, изменённые задние фонари и лента светодиодных огней в головной оптике. Помимо косметических изменений модель получила пакет для плохих дорог, ESP, систему контроля слепых зон, систему распознавания усталости водителя и биксеноновые фары.

Вид сзади дорестайлинговой модели (2010-2015)

Комплектации

Conceptline - бюджетная версия, оснащалась стандартной системой безопасности, дополнительными креплениями для детских кресел, подушками безопасности-шторками. В салоне предусматривался подогрев сидений и боковых зеркал, кондиционер и мультимедийная система (USB и AUX).

Conceptline имел 3 версии: 2 с механической коробкой передач (на 85 и 105 л.с.) и с 1 автоматической (на 105 л.с.). Средняя скорость разгона до 100 км/ч — 12.5 с.

Trendline - более оснащённая версия. Помимо всего прочего, в неё входила функция подогрева форсунок омывателя в холодное время, задние стеклоподъёмники, датчик дождя. Представлена в 5 модификациях: 122 л.с. с МКПП и АКПП, 85 л.с. МКПП, 105 л.с МКПП и АКПП.

Highline - одна из самых дорогих комплектаций шестого поколения. Отличительными чертами салона автомобиля стали:

  • Передние спортивные сиденья;
  • Автокорректор и омыватель фар;
  • Ксеноновые или биксеноновые фары;
  • Наличие Bluetooth в акустической системе;
  • Мультифункциональный руль;

Традиционно машина представлена в 5 модификациях: на 122 л.с. (АКПП/МКПП), на 105 л.с. (АКПП/МКПП) и 150 л.с. с механической коробкой (одна из самых мощных модификаций поколения).

В 2013 году появилась новая версия пятого поколения — Sochi Edition. Её выпуск производитель приурочил к XXII зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Внешне эта версия отличается от обычной лишь чёрной радиаторной решетку с хромированной отделкой. В отличие от предшествующей комплектации, эта представлена в 4 версиях: на 122 л.с. и 105 л.с. (каждая в модификации с АКПП и МКПП).

Технические характеристики

После модернизации 2015 года

В первые годы производства комплектовали только турбомоторами TSI объёмом 1,4 литра и 2,0 TSI (200 л.с.). В паре со всеми двигателями, за исключением самого скромного, работала роботизированная коробка передач DSG.

На американском рынке Jetta VI имела четыре варианта двигателей, из которых два новой разработки (бензиновый 2.0-литровый мощностью 115 л. с. и 2,0-литровый дизель с 140 л. с.) В Европе шестая модель комплектуется шестью вариантами двигателей, новыми из которых являются четыре (бензиновые с турбонаддувом двигатели 1.2 TSI — 105 л. с. и 1.4 TSI — 160 л. с., а также турбодизели 1.9 TDI мощностью 105 л. с. и 2.0 TDI — 140 л. с.). Также покупателям предлагается комплектация с бензиновыми турбированными моторами — 122-сильная версия 1.4 TSI, 170-сильная версия 1.8 TSI и 200-сильная версия 2.0 TSI.

Безопасность

Первый краш-тест был проведён по методике Euro NCAP в 2011 году


В 2015 году Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) провёл серию краш-тестов VW Jetta 2015 модельного года. Сообщалось, что пространство в салоне вокруг водителя хорошо сохранилось, однако при ударе голова манекена соскользнула с фронтальной подушки безопасности, а ремень позволил перемещаться туловищу по инерции слишком далеко.

В результате Jetta смогла получить оценку «хорошо» за фронтальный краш-тест с малым перекрытием. За остальные испытания Jetta также заработала оценки «хорошо», а модель, оснащенная системой предотвращения столкновений, оцененная как «базовая», получила звание «Самый безопасный автомобиль+».

Седьмое поколение

Седан Volkswagen Jetta седьмого поколения был впервые показан на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2018 года. Впервые за историю своего существования Jetta перестала быть версией Golf, а была создана в качестве самостоятельной модели.

В Мексике Volkswagen Jetta A7 поставили на конвейер в 2018 году в основном для продаж в США, автомобильный рынок которых стал для модели одним из ключевых наряду с Китаем. На территории Европы модель Jetta 7 официально не продаётся: она значительно отстаёт от других европейских моделей.

В основе конструкции Jetta A7 находится обновленная модульная платформа MQB, на которой построены многочисленные модели автомобилей (например, Škoda Karoq, Škoda Octavia, SEAT Ateca и др.). В ходе обновления передок автомобиля прибавил как в длине, так и в ширине, но стал чуть ниже, а также помещён теперь под наклоном. На корме VW Jetta A7 короткий, но высокий багажник с массивной крышкой и декоративным выступом на конце. В целом седан получился на 43 мм длиннее, 21 мм шире и 6 мм выше предшественника, а колесная база увеличилась на 35 мм. Объём багажника Jetta A7 по-прежнему равен 510 литров.

Вид сзади

Интерьер Jetta A7 максимально унифицирован с VW Passat и Golf, при этом отличается видоизменёнными панелями и несколько иным расположением органов управления. От шестого поколения остался руль и блок управления климат-контролем. Парприз с угловатыми обводами развёрнута к водителю.

Одной из ключевых особенностей седана является цифровая панель Digital Cockpit с поддержкой систем Android Auto, Apple CarPlay и Mirror Link.

Седан Jetta 7 имеет независимую переднюю подвеску на двойном подрамнике, жёстко прикреплённом к кузову. Задняя подвеска полунезависимая, имеет упругую балку вместо прежней многорычажной системы.

Передние дисковые вентилируемые тормоза. Появился новый электроусилитель руля с переменной производительностью.

Комплектации

В России седьмое поколение официально продаётся в трёх комплектациях:

  • Origin включает в себя: светодиодные фары, однозонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, ESP, мультимедийная система с 6.5-дюймовым экраном, круиз-контроль, подогрев передних сидений, стальные 16-дюймовые колесные диски и светодиодная передняя оптика.
  • Respect имеет двухзонный климат-контроль, передний и задний парктроник, противотуманные фары, система запуска двигателя без ключа, легкосплавные диски. Origin и Respect часто комплектуются атмосферным двигателем MPI 1.6 (110 л.с.) и 5-ступенчатой МКПП.
  • Status — премиальная комплектация, в которой сиденья обшиты кожзамом, водительское сиденье с электроприводом, камера заднего вида, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, 17-дюймовые колёса и отделка хромом различных элементов кузова. В дополнение могут быть установлены адаптивные фары, люк в крыше и система контроля усталости водителя. Комплектуется турбированным двигателем TSI 1.4 (150 л.с.) с 6-ступ. АКПП.

К элементам безопасности относится система экстренного реагирования при авариях. Дополнительно Jetta A7 может быть оснащена подсветкой с 10 цветами, а также аудиосистемой Beats на 400 Вт.

Jetta GLI

Volkswagen Jetta GLI

Новая версия Jetta GLI была представлена на автосалоне в Чикаго 7 февраля 2019 года. В неё устанавливается бензиновый двигатель EA888 (170 кВт; 228 л.с.) Обычно Jetta GLI продаётся вместе с 6-ступенчатой МКПП, однако возможна установка 7-ступ. роботизированной коробки передач DSG с двойным сцеплением.

Jetta GLI имеет унифицированную с Golf R тормозную систему, самоблокирующийся дифференциал и заднюю многорычажную подвеску. Также отличается от других вариантов Jetta иными пружинам и амортизаторам, за счёт которых дорожный просвет и высота Jetta GLI уменьшены на 15 мм.

Внешне Jetta GLI отличается другими бамперами, решёткой радиатора с красной полосой, 18-дюймовыми дисками, спойлером на крышке багажника и двумя круглыми патрубками выхлопной системы. В салоне иное рулевое колесо, сиденья с увеличенной боковой поддержкой и красные вставки в парприз. Дополнительно могут быть установлены кожаный салон, вентиляция передних сидений и панорамная крыша.


Добавлено Admin 8-09-2022, 18:00 Просмотров: 14
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent