Войти  |  Регистрация
Авторизация

Вектор (танкер)



«Вектор» — филиппинский нефтяной танкер, известный тем, что столкнулся с пассажирским паромом «Донья Пас» 20 декабря 1987 года в проливе Таблас, Филиппины, в результате чего погибло около 4386 пассажиров и членов экипажа с двух судов. Инцидент считается самой смертоносной морской катастрофой мирного времени в истории.

Описание

MT Vector был небольшим моторизованным танкером, построенным в Маниле, Филиппины, в 1980 году как Oil Nic-II, с тоннажем 629 grt и длиной 51,7 м (170 футов). Танкер был разработан для перевозки нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо. До декабря 1987 года танкер был приобретен компанией Vector Shipping Inc., принадлежащей дону Франсиско Сориано, судоходному предпринимателю из Манилы.

Столкновение с «Донья Пас»

19 декабря 1987 года около 8:00 вечера «Вектор» покинул Лимай, Батаан, направляясь в Масбате с экипажем из 13 человек и погрузив 8800 баррелей нефтепродуктов, отправленных фрахтователем судна. Пассажирский и грузовой паром «Донья Пас» вышел из порта Таклобан и направился в Манилу с 59 членами экипажа, включая капитана и его офицеров, а также пассажирами общим числом 1493 человека, как указано в разрешении береговой охраны, хотя на самом деле, по оценкам, их было значительно больше 4000. Этот паром - пассажирское и грузовое судно, принадлежащее и управляемое компанией Sulpicio Lines и курсирующее по маршруту Манила-Таклобан-Катбалоган-Манила-Катбалоган-Таклобан-Манила.

Около 10:30 вечера 20 декабря 1987 года два судна столкнулись в открытом море в районе мыса Думали в проливе Таблас между Мариндуком и Восточным Миндоро. Когда два судна столкнулись, груз "Вектора" загорелся и вызвал пожар, который выплеснулся в воду и быстро распространился на «Донью Пас», которая затонула в течение нескольких часов. Вскоре после этого затонул и «Вектор». Двое из 13 членов экипажа «Вектора»" (Франклин Борнилио и Рейнальдо Тарипе) выжили, но все 58 членов экипажа "Доньи Пас" погибли. Официальное число погибших на пароме составляет 1565 человек, хотя сообщения указывают на то, что судно было чрезвычайно переполнено, а фактические жертвы включали еще тысячи человек. По результатам расследования число погибших пассажиров и членов экипажа обоих кораблей было оценено в 4386, хотя в манифесте было указано только 1568 человек (все еще больше, чем лицензированный максимум в 1518 человек). 24 выжившим с парома пришлось плыть вплавь, так как не было времени спустить спасательные шлюпки. Они были спасены из горящих вод судами, которые ответили на сигналы бедствия. Двое выживших с "Вектора"Экипаж сказал, что они спали во время инцидента.

Суждение

Vector Shipping была признана ответственной за катастрофу, в то время как чартерная компания Caltex была освобождена от ответственности. В своем решении от 24 июля 2008 года Верховный суд Филиппин освободил Caltex Philippines (ныне Chevron) от какой-либо ответственности за столкновение между Doña Paz и Vector. Решение подтвердило решение Апелляционного суда против Vector Shipping и ее владельца Франсиско Сориано. Vector было приказано возместить и возместить Sulpicio Lines Php 800,000.00. Это была общая сумма, причитающаяся семье Макаса, чьи родственники были среди пассажиров MV Doña Paz. Суд постановил, что MT Vector был немореходным в момент аварии и что его небрежность стала причиной столкновения, которое привело к затоплению судна Sulpicio.

Бывший капитан сказал следователям, что руль был неисправен и что потребовалось два человека, чтобы управлять рулем. Расследование также установило, что члены экипажа «Вектора» были недостаточно квалифицированы и что срок действия лицензии судна истек.

Крушение

Место крушения «Вектора» было найдено 19 декабря 2019 года. Он лежит на ровном киле на глубине 500 метров. Doña Paz был найден лежащим в 2200 метрах в том же состоянии.


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent