Клиент всегда мёртв
«Клиент всегда мёртв» (англ. Six Feet Under; дословный перевод названия — «Шесть футов под землёй») — американский драматический телесериал, созданный Аланом Боллом для канала HBO. В центре сюжета шоу находятся жизни членов семьи Фишер, управляющей похоронным бюро в Лос-Анджелесе, а также их друзей и близких. Главные роли исполнили Питер Краузе, Майкл Си Холл, Фрэнсис Конрой, Лорен Эмброуз, Фредди Родригес, Мэттью Сент-Патрик и Рэйчел Гриффитс. «Клиент всегда мёртв» транслировался на канале HBO с 3 июня 2001 по 21 августа 2005 года. За время показа шоу получило высокие оценки критиков и было признано одним из лучших сериалов всех времён. Он был удостоен ряда наград, включая девяти прайм-тайм премий «Эмми», трёх «Золотых глобусов», трёх премий Гильдии киноактёров США и премии Пибоди. СюжетВ этом сериале, созданном продюсером Аланом Боллом, Питер Краузе играет роль Натаниеля Сэмюэля (Нейта) Фишера-младшего, сына директора похоронного бюро, которому после смерти отца приходится стать партнёром в семейном бизнесе вместе со своим братом Дэвидом (Дейвом, Майкл Холл). Семейство Фишеров также включает мать Рут Фишер (Фрэнсис Конрой) и младшую сестру Клэр (Лорен Эмброуз). Другие главные герои — это работающий в похоронном бюро Федерико Диас (Рико, Фредди Родригес), девушка Нейта и его будущая жена Бренда Ченовит (Рэйчел Гриффитс) и бойфренд Дейва Кит Чарльз (Мэттью Сент-Патрик). Место действия — похоронное бюро «Фишер и сыновья», Лос-Анджелес, Калифорния, наши дни (2000—2005 гг.). С одной стороны, «Клиент всегда мёртв» — обыкновенная семейная драма об отношениях, изменах и религии. Однако сериал известен своей концентрированностью на теме смерти, которая раскрывается сразу на нескольких уровнях (личностном, религиозном и психологическом). Каждый эпизод начинается смертью, любой — от сердечного приступа до синдрома внезапной смерти ребёнка — и эта смерть обычно задаёт тон всему эпизоду, позволяя главным персонажам задуматься над их нынешними удачами и неудачами на своём пути, освещённом смертью и её последствиями. В пятом сезоне серия «В полном одиночестве» (All Alone) начинается не таким образом, но фокусируется на смерти, произошедшей в предыдущем эпизоде. После только один финальный эпизод «Все ждут» (Everyone’s Waiting) начинается не смертью, а наоборот, рождением. Один из инструментов сюжета — беседы главных героев с умершими в начале серии людьми, особенно с Натаниелем Фишером-старшим. Они раскрывают внутренний диалог живых персонажей, представляя его как беседу с другими людьми. Разговоры с умершими являются данью жанру магического реализма. Похожий инструмент — переход реального разговора между живыми людьми в воображаемый, придумываемый одним из персонажей. Такой переход не может быть чётко замечен, пока разговор неожиданно не вернётся назад в то место, откуда начался вымысел, что демонстрирует зрителям контраст между мыслями героев и реальностью. ДействиеМесто действия многих сцен — похоронное бюро «Фишер и сыновья» в Лос-Анджелесе. Сама семья проживает на верхних этажах, первый этаж используется для бизнеса и похоронных служб, а в подвале находятся помещения для бальзамирования и подготовки тел. К дому примыкает отдельная квартира с гаражом. Будучи картиной о смерти, в то же время «Клиент всегда мёртв» является фильмом о времени; каждый эпизод длится месяц постановочного времени, и в целом сериал охватывает период 2000—2005. Натаниель Фишер-старший умирает в пилотной серии, по сюжету — 24 декабря 2000 года. Следующий эпизод начинается 8 января 2001 года. Некоторые смерти в сериале принадлежат к другому периоду времени, как например к 1970-м и 1950-м годам; в других случаях серия начинается датой, показываемой на могильном камне в начале серии. В сериале много внимания уделяется связанности действия. Иногда между эпизодами проходят месяцы, а иногда только один день. В любом случае, история продолжается оттуда, где она закончилась в прошлый раз. Актёрский составВторостепенные персонажи
Приглашённые звёзды
Семейное древо
РекламаСезоны«Клиент всегда мёртв» стал частью американской поп-культуры после первого же сезона, и после этого HBO начал очень стильную рекламу, чтобы усилить ожидание следующих сезонов. В рекламе часто отражалось настроение, которое возникло после предыдущих эпизодов и может получить развитие в будущих сериях. По словам создателя Алана Болла, музыка играет очень важную роль в этом сериале, так как она изображает настроение Фишеров. Эти песни звучали в трейлерах, посвящённых премьере нового сезона:
ЭпизодыАвтор музыкальной темы в начальных титрах каждого эпизода известный американский композитор Томас Ньюман. СаундтрекиБыло выпущено два альбома с песнями, звучащими в сериале.
НаградыЭмми2002
2003
2006
Золотой глобус2002
2004
|