Московская канатная дорога
Московская канатная дорога — канатная дорога в Москве длиной 720 метров на территории исторических местностей «Воробьёвы горы» и «Лужники». ИсторияВ 1953 году для обслуживания Большого трамплина на Воробьёвых горах по проекту инженера Галли был построен канатно-кресельный подъёмник. На подъёмнике длиной в 340 метров было две станции: возле смотровой площадки на Воробьёвых горах и на набережной (в отличие от современной дороги она не пересекала Москву-реку). Несмотря на то, что в последние годы своего существования подъёмник принадлежал Русской горнолыжной школе, он пришёл в негодное состояние и летом 2016 года был полностью демонтирован в рамках программы по реконструкции спорткомплекса на Воробьёвых горах. После демонтажа прежней канатной дороги началось возведение новой к чемпионату мира по футболу в 2018 году, задачей которой является связывание Лужников и смотровой площадки на Воробьёвых горах с промежуточной остановкой на Воробьёвской набережной. Строительные работы велись ГК «СНОУПРОМ» совместно с Bartholet Maschinenbau AG. Строительство канатной дороги началось 1 августа 2016 года. Было начато возведение станции «Лужники». В сентябре 2017 года были завершены бетонные работы по возведению станции «Лужники» и закончена прокладка инженерных сетей. Начат монтаж технологического оборудования. К маю 2018 года капитальные работы завершены и начаты тестовые испытания. Однако несмотря на заявленные ранее сроки, 23 мая 2018 года было объявлено о задержках в ходе строительства и переносе сроков открытия на период после Чемпионата мира по футболу. 26 ноября 2018 года состоялось официальное открытие канатной дороги с участием мэра Москвы Сергея Собянина (без станции Новая Лига). Для пассажиров же она стала доступна через день. Однако уже 28 ноября была закрыта в связи с хакерской атакой и после диагностики 29 ноября вступила в строй только 30 ноября. 3 декабря дорога вновь была закрыта — теперь на ежегодную проверку Ростехнадзора. Она продлилась до 6 декабря, и на следующий день канатная дорога продолжила свою работу. На декабрь 2019 года канатной дорогой воспользовались 1,8 миллиона пассажиров. ОписаниеОсновные характеристики:
Оборудование производства швейцарской фирмы Bartholet Maschinenbau AG. По линии с левосторонним движением курсируют 8-местные гондолы, на участке № 2 зимой ещё и 4-местные подвесные кресла. Гондолы спроектированы Porsche Design Studio и оборудованы аудиогидами на четырёх языках (русский, английский, немецкий, китайский), Wi-Fi, мониторами, MP3 плеерами, внутренним и внешним освещением. Зимой в них могут быть смонтированы места для лыж, а летом — для велосипедов. Гондолы можно оперативно добавлять и убирать с линии. Всего закуплено 35 гондол; две из них — в VIP исполнении. СтанцииВ составе канатной дороги находятся 3 станции:
Галерея
Транспортная доступностьДо канатной дороги можно добраться пешком от станций метро и МЦК: 01 Спортивная, 01 Воробьёвы горы, 14 Лужники. Также к ней можно приехать на автобусе № T7, остановка «Московская канатная дорога» (в сторону Ленинского проспекта остановка называется «Смотровая площадка»). На этом маршруте находятся станции метро и МЦК: 01 Воробьёвы горы, 06 Ленинский проспект, 14 Площадь Гагарина, 0506 Октябрьская, 030405 Киевская, 04 Кутузовская, 14 Кутузовская, 038А Парк Победы, 8А Ломоносовский проспект (только в сторону канатной дороги). Режим работыПо состоянию на январь 2020 года режим работы канатной дороги: понедельник — 16:00-21:00, вторник-четверг — 11:00-21:00, пятница — 11:00-23:00, суббота и праздничные дни — 10:00-23:00, воскресенье — 10:00-21:00. Оплата проездаС момента открытия в течение месяца, с 26 ноября по 25 декабря 2018 года, канатная дорога работала бесплатно. Тарифы на проезд по канатной дороге (на январь 2020 года): Приобрести билеты на проезд можно в кассах наличными или банковской картой или на сайте СРК «Воробьевы горы». Необходимо учесть, что приобретённый билет можно использовать только в указанную в нём дату. Также проезд можно оплатить прямо на турникете при помощи электронного кошелька транспортной карты «Тройка». |