Маргинальная музыка
Маргинальная музыка (англ. outsider music) — термин, употребляющийся по отношению к музыке, исполняющейся самоучками, социальными маргиналами и аутсайдерами, стоящими в стороне от музыкальной индустрии и игнорирующими принятые в музыке стандарты (от отсутствия профессиональной подготовки или нежелания следовать общепринятым правилам), разновидность маргинального искусства. Исполнители маргинальной музыки редко добиваются общественного признания; тем не менее некоторые из них вольно или невольно приобрели определенную известность — таковы, например, вокалистка Флоренс Фостер Дженкинс, The Shaggs, «открытая» Фрэнком Заппой девичья группа из США, выпустившая в 1969 г. альбом, состоявший из нестройно сыгранных, бесструктурных, лишенных нормальных мелодий и ритмов песен, страдающий маниакально-депрессивным психозом lo-fi-музыкант Дэниэл Джонстон и т. д. Некоторые причисляют к «маргинальной музыке» и работы таких вполне профессиональных исполнителей, как Капитан Бифхарт и The Residents, объясняя это «нестандартностью» и «маргинальностью» музыкального материала. Известные представители
Songs in the Key of ZSongs in the Key of Z: the Curious Universe of Outsider Music — известный альбом-компиляция, составленный и изданный музыкальным журналистом Ирвином Часидом, автором термина outsider music («музыка аутсайдеров»). На сборник вошли песни как относительно прославленных «маргинальных» музыкантов (The Shaggs, Jandek, Дэниэл Джонстон), так и фактически неизвестных. |