Мятлевская
Мятлевская — станция Московской железной дороги в Износковском районе Калужской области на участке Муратовка — Вязьма. Расположена в посёлке Мятлево. Открыта в 1874 году. Находится на линии Вязьма — Сызрань. Относится к Московско-Смоленскому региону Московской железной дороги. От станции отходят однопутные неэлектрифицированные участки на Износки и Говардово. Железнодорожные пути на самой станции также не электрифицированы. По характеру работы отнесена к 5 классу. ИсторияСтанция Мятлевская открыта 15 (27) декабря 1874 года, с момента запуска в промышленную эксплуатацию Ряжско-Вяземской железной дороги. К концу 1883 года станция принимала уже более 22 000 пассажиров в год.
В 1875 году было отправлено 14 920 пассажира, принято, — 14 663 чел. А в 1883: принято — 19 924, отправлено — 20 850 человек. В 1883 году общий объём принятых грузов на Мятлевской станции составил 556 001 пуд., а отправленных — 833 449 пуд.
В последующие годы станция имела первостепенное значение для развития промышленности, сельского хозяйства и торговли в регионе. В конце XIX-го и начале XX века, при отсутствии развитой сети шоссейных дорог и практически полным отсутствием автотранспорта, ст. Мятлевская служила востребованным пунктом для отправки и приёма грузов и пассажиров в Калужской губернии.
В Первую мировую войну Мятлево оказалось в центре беженского потока. Беженцы следовали по Московско-Варшавскому шоссе. На средства и при содействии Татьянинского комитета, созданного по инициативе Великой княгини Татьяны Николаевны Романовой ищущим убежища и другим пассажирам оказывалась продовольственная и медицинская помощь. Было открыто Бюро по оформлению проездных документов и регистрации беженцев. В 1915—1916 годах на станции работало около 104 пленных солдат австро-венгерской и германской армий, которые занимались ремонтом полотна и объектов путевого хозяйства. В годы Великой Отечественной войны станция имела стратегическое значение при проведении Калужской, Медынско-Мятлевской и Ржевско-Вяземской наступательных операций Красной Армии, при разгроме так называемой мятлевской группировки противника. После войны было отремонтировано железнодорожное полотно, служебные и технические постройки. Возобновлено регулярное пассажирское сообщение с Калугой и Тёмкино. Пассажирское движениеНа станции останавливаются все пригородные поезда, следующие до Тёмкино, Вязьмы и Калуги-1. Имеется сообщение с Калугой I, Вязьмой и Тёмкино. Участок до Полотняного Завода и до Тёмкино однопутный без электрификации. По маршрутам следуют рельсовые автобусы и автомотрисы. Коммерческие операции, выполняемые на станции
|