Бриско, Райан
Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Бриско, Райан

Бриско, Райан



Райан Бриско (англ. Ryan Briscoe; родился 24 сентября 1981 года в Сиднее, Австралия) — австралийский автогонщик.

  • чемпион Евросерии Формулы-3 (2003).
  • бронзовый призёр чемпионата IRL IndyCar (2009).
  • бронзовый призёр чемпионата ALMS в классе LMP2 (2007).

Общая информация

Райан женат: его супруга — Николь Манске-Бриско — работает ведущей в передачах о NASCAR на американском телевидении.

Австралиец — хороший знакомый другого автогонщика — Роберта Дорнбоса. Оправляясь от травмы, полученной в аварии на Chicagoland Speedway в 2005 году, Бриско перенёс операцию в Италии, остановившись на это время в доме голландца (последний был в это время на соревнованиях с командой Minardi).

В дополнении к родному английскому, Райан также владеет итальянским и французским языками.

Спортивная карьера

Ранние годы

Как и многие его соперники того времени, Райан начал свою гоночную карьеру с картинговых соревнований. В 1993—2000 годах он проводит множество стартов сначала на национальном уровне, а затем в Европе, обосновавшись в Италии. Особых успехов австралийцу добиться не удаётся, но ряд его локальных успехов заинтересовывает гоночную программу концерна Toyota, вскоре ставшую помогать ему.

В 2000 году начинается карьера Бриско в гонках формульного типа: при поддержке Prema Powerteam он дебютирует в итальянском чемпионате двухлитровой Формулы-Рено. Через год Райан становиться чемпионом этого первенства, одержав пять побед в десяти гонках сезона и значительно опередив ближайших преследователей. Основное преимущество, впрочем, было добыто на чисто итальянских этапах, потому в параллельном сезоне в еврокубке австралиец уже не имел такого преимущества и стал лишь четвёртым, пропустив нескольких своих соперников по чемпионату Италии. В 2001 же году Бриско провёл несколько гонок в более престижном классе — в Формуле-3.

Успешное выступление в младшей серии сподвигло менеджмент пилота на рискованный шаг — на сезон-2002 ему нашли место в высшем молодёжном первенстве Европы — чемпионате Международной Формула-3000. Решение не оправдало себя: Nordic Racing, ещё год назад ставший неоспоримым чемпионом в обоих зачётах, благодаря усилиям опытных Томаша Энге и Джастина Уилсона, в том году не слишком угадал с выбором пилотов, подписав в пару к Бриско Жолта Баумгартнера. Венгерско-австралийская пара большую часть первых гонок чемпионата боролась во втором десятке пелотона, что не слишком устраивало не менеджмент Райана, ни Nordic. В итоге, накануне французского этапа серии, Райан покинул серию, оставшую часть сезона участвуя в различных гонках на технике Формулы-3, параллельно работая в тестовой программе Toyota в Формуле-1.

В 2003 году менеджмент устроил Бриско в свежеобразованное первенство евросерии Формулы-3. Немалый опыт выступления в подобных гонках благотворно сказался на выступлениях австралийца: выиграв восемь из двадцати стартов сезона он стал первым победителем данного чемпионата, уверенно компенсируя все неудачи в первых гонках уик-энда результатами во вторых заездах. Следующий год Райан проводит исключительно тестах Toyota, приняв даже участие в нескольких пятничных тренировках Гран-при чемпионата мира, чем всё и ограничилось — руководители программы так и не доверили молодому пилоту статус основного гонщика команды и накануне следующего сезона устроили Бриско в Chip Ganassi Racing серии IRL IndyCar, которой в тот момент японцы поставляли моторы.

Годы в Северной Америке

Поддержка японцев дало немного: Райан отъездил за Ганасси лишь один сезон, не показав за это время ни особой стабильно результатов, ни безаварийной езды: из-за различных происшествий он пропустил три этапа того сезона и занял в общем зачёте лишь девятнадцатое место, ни разу не приехав в гонках выше восьмого места, но выиграв одну поул-позицию. Чип, уже подписавший на следующий год контракт с Дэном Уэлдоном, предпочёл не продлевать соглашение с Бриско. Следующие пару сезонов австралиец время от времени старутует в IRL IndyCar и Champ Car, понемногу обретая требуемую от него стабильность.

В 2008 году карьера Бриско выходит на второй пик: Penske Racing переводит одного из пилотов своей команды в IRL IndyCar в NASCAR и на образовавшуюся вакансию берёт австралийца, с которым до того некоторое время работала в гонках спортпрототипов. Райан проводит в коллективе Роджера пять сезонов, выиграв за это время восемь гонок и регулярно борясь в группе лидеров пелотона. В 2008 году он реально боролся за титул, одержав три победы и сразу восемь раз приехав вторым, однако собственная ошибка во время выезда с пит-стопа на этапе в Японии лишила его важных очков и отбросила лишь на третье место в общем зачёте. Несколько лет спустя Райан ещё раз лишил Пенске титула, когда в одной из гонок сезона отобрал победу и десять зачётных баллов у своего напарника Уилла Пауэра. Уиллу, в итоге, не хватило до титула всего четырёх очков.

Накануне сезона-2013 Penske Racing потеряла нескольких спонсоров, что стоило Бриско места в команде. Райан, тем не менее, принял участие в том году в нескольких гонках, стартуя сначала за Chip Ganassi Racing, а затем за Panther Racing. Не показав особых результатов, австралиец, тем не менее, получил предложения от обоих коллективов подписать контракт полноценного пилота на будущий год и, в итоге, вернулся в Ganassi.

Прочие выступления

В 2005-07 годах, не имея постоянного места в Champ Car или IRL IndyCar, австралиец принимал предложения руководителей австралийской команды в A1 Grand Prix, стартуя за неё в пяти уик-эндах серии и дважды за это время приехав в гонке на подиумных позициях.

Параллельно с выступлениями в различных «чампкаровских» первенствах Бриско стартовал и в различных гонках спортпрототипов: с 2005 года он регулярно принимал участие в суточном марафоне в Дейтоне и ряде других гонок в Grand Am, несколько раз приводя свой экипаж на подиумные позиции. С 2007 года австралиец также стартует в различных первенствах лемановских прототипов, одержав немало побед в своём классе в гонках американской серии (включая выигрыш полусуточного марафона в Себринге и первое место в Petit Le Mans), а также единожды приведя свой экипаж к общему вице-чемпионскому титулу в классе. В 2013 году, вместе с Level 5 Motorsports, австралиец впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана».

C 2006 года Бриско время от времени стартует и в туринговых гонках, принимая участие в марафонских этапах высшей лиги австралийской серии V8 Supercars. Не всё всегда шло гладко, но в 2013 году Райан и его напарник Рассел Ингол привели свой Holden Commodore к седьмому месту в общем зачёте гонок на выносливость серии.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Евросерия Формулы-3

Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.
В верхней строчке показаны результаты субботних гонок, в нижней — воскресных.

IndyCar

Жирным выделен этап, где выиграна поул-позиция. Курсивом выделена гонка, где показан быстрейший круг.

Результаты в Indy 500

Сводная статистика в гонках «чампкаров»

Гонки спортпрототипов

ALMS

Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке. В качестве результата указана финишная позиция в своём зачёте.

24 часа Дейтоны


Добавлено Admin 4-01-2022, 14:00 Просмотров: 14
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent