Вальехо, Борис
Борис Вальехо (исп. Boris Vallejo; род. 8 января 1941 года в Лиме, Перу) — американский художник, работающий преимущественно в жанрах фэнтези и эротики. Среди его работ есть обложки книг, музыкальных альбомов, кинопостеры и календари на тему фэнтези. Основными темами его картин являются фэнтезийные сюжеты где герои сражаются с монстрами, часто мужские и женские персонажи обнажены и имеют ярко выраженную мускулатуру, держат в руках мечи и другое оружие. Женат на художнице и соавторе Джулии Белл. БиографияБорис Вальехо родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу. Начал рисовать в 1954 году, когда ему было 13 лет. Уже в свои 16 лет, в 1957 году начал работать в качестве иллюстратора. Борис учился в Национальной высшей школе изящных искусств в городе Лима, на пятилетнюю стипендию и был награжден призовой медалью. Когда Вальехо исполнилось 23 года, он переехал в США, где быстро прославился своими иллюстрациями к книгам о Тарзане, Конане и Докторе Сэвидже, которые часто издавались в мягкой обложке и продавались большими тиражами. Популярность его работ привела к заказам на постеры к фильмам, рекламные иллюстрации и художественные работы для различных коллекционных предметов, включая атрибутику монетного двора Франклина, коллекционные карточки и скульптуры. Личная жизньВальехо женат на художнице Джулии Белл, чей художественный стиль очень схож со стилем Вальехо. У него двое детей от предыдущего брака с художницей и писателем Дорис Вальехо, а также двое пасынков. Его сын, Дориан Вальехо, также рисует в жанре фэнтези, но сейчас работает портретистом. Его дочь, Майа Вальехо, профессиональный фотограф. Его пасынки, Энтони Палумбо и Дэвид Палумбо, оба художники и работают для галерей изобразительного искусства, а также в качестве иллюстраторов в жанре научной фантастики/фэнтези. СтильВальехо известен в первую очередь как автор обложек к книгам в жанре фэнтези. Его картины отличаются обилием обнаженной натуры, как мужской, так и женской. При этом, натурщицей часто выступает жена Бориса, художница Джулия Белл, а сам он служит натурщиком для её картин.
«Одним из самых выразительных приёмов живописи Бориса Вальехо является создаваемая им иллюзия пространственности, усиливающая реалистичность героев его картин.» Вальехо очень редко рисует с натуры, чаще всего он использует фотографии натурщиков. «Герои Вальехо — скорее, нереальные существа, но одной из причин, по которым они выглядят убедительно, является ощущение, что их изображения появились благодаря тщательному наблюдению художника за реальным миром.» Работы Бориса Вальехо часто сравнивают с картинами Фрэнка Фразетты из-за схожего стиля обоих авторов и того, что оба художника даже рисовали одних и тех же персонажей. ТворчествоДо того как обратиться к героическому фэнтези, Борис работал практически во всех жанрах иллюстрации. Интерес к изображению человеческого тела, возник в его творчестве благодаря увлечению бодибилдингом. Вальехо создал постеры для множества фильмов в жанре фэнтези и приключений, таких как «Барбарелла» (1968), «Рыцари на колёсах» (1981), «Кью» (1982) и «Королева варваров» (1985). Он также создавал постеры для комедий, среди которых можно выделить «Каникулы» (1983), «Европейские каникулы» (1985) и «Команда Фастфуд» (2007), в соавторстве со своей женой Джулией. На протяжении нескольких лет Вальехо вместе с Джулией Белл представляет свои работы в ежегодном календаре. КритикаОткровенность работ Бориса стяжала ему как многочисленных поклонников, так и немало критиков. Например, Анджей Сапковский писал в своем эссе «Нет золота в Серых Горах»:
Книги
|