Войти  |  Регистрация
Авторизация

Ралли Австралии



Ралли Австралии — раллийная гонка, проходящая на территории Австралии с 1988 года. Первоначально проводилась в окрестностях города Перт. После пробного заезда в рамках чемпионата Азиатско-Тихоокеанского региона в 1988 году со следующего сезона вошла в календарь чемпионата мира, где находилась вплоть до 2006 года. В 2009 году вернулась в мировое первенство, переехав в новое место. С 2011 опять переехала, на этот раз в портовый город Коффс-Харбор. В 2010 и 2012 году по системе ротации вместо Ралли Австралии в рамках чемпионата мира проводилось Ралли Новой Зеландии. Также соревнование периодически было этапом чемпионата Австралии, но из-за того, что технический регламент ARC и WRC в течение нескольких лет был несовместим, то и проводить их в один год было невозможно. Самым успешным пилотов на Ралли Австралии с четырьмя победами является финн Юха Канккунен.

История

На протяжении более пятнадцати лет Ралли Австралии проводилось в окрестностях города Перт, столицы штата Западная Австралия. Этап хвалили за уникальное дорожное покрытие, состоящее из маленьких гладких камней, напоминающих шарикоподшипники. С одной стороны такое покрытие создавало необычный опыт для пилотов, но с другой вызывало споры относительно порядка старта, так как в данном случае наименее выгодными были первые стартовые позиции. Кроме того, очень близкое расположение деревьев на некоторых участках часто было фатальным для пилотов на сложных узких дорогах. Например, в 2001 году попал в серьезную аварию Франсуа Делекур на Ford Focus, что привело к травме его штурмана Даниэля Граталупа. А в следующем году ему вновь не улыбнулась удача и на своем Mitsubishi Lancer в скоростном повороте он влетел в бетонный блок, отрикошетив затем в дерево. Примечательно, что и на этот раз главным пострадавшим стал несчастный Граталуп. Тем не менее такие неординарные дорожные условия стали одним из факторов, благодаря которым соревнование было признано командами «Ралли года» в 1995, 1999 и 2000 годах. Тем не менее в октябре 2006 года мероприятие в этом месте было проведено в последний раз. Комиссия по туризму штата Западная Австралия была вынуждена прекратить проведение состязания из-за сокращения финансирования со стороны правительства.

С 2008 года планировалось проводить Ралли Австралии на Восточном побережье, но достичь окончательных договоренностей с властями штата не удалось. Тогда в 2009 году ралли переехало в район Кингслиффа в Новом Южном Уэльсе. И должно было чередоваться с Ралли Новой Зеландии. Первоначальные договоренности предполагали, что контракт может быть заключен на срок от 10 до 20 лет. Но практически сразу в штате начались многочисленные акции протеста, в первую очередь со стороны экологических активистов. Организаторам даже пришлось отменить два спецучастка по ходу соревнования из-за того, что протестующие завалили камнями дорогу перед тем, как должны были проехать машины-разведчики.

Из-за сложившейся обстановки этап вновь был вынужден переехать, на этот раз в окрестности портового города Коффс-Харбор. Но для промоутеров этот шаг нельзя назвать по-настоящему удачным, поскольку город является не очень крупным и состязание не привлекает достаточной зрительской аудитории. В 2019 году ралли должно было состояться на этом месте в последний раз, но было отменено из-за лесных пожаров.

Первую победу в Ралли Австралии в рамках чемпионата мира одержал Юха Кунккунен и это также была первая победа для Toyota в мировом первенстве. Финн выиграл и две следующих гонки в Австралии, но уже за рулем Lancia Delta Integrale. А в 1993 году, вернувшись в Toyota, победил в четвертый раз. Безусловно Канккунен был самым успешным гонщиком на австралийском этапе в начале его существования. Примечательным фактом является то, что в дальнейшем еще три гонщика выигрывали Ралли Австралии по три раза подряд: Маркус Гронхольм за Peugeot, Микко Хирвонен за Ford и Себастьен Ожье за Volkswagen. А вот для Себастьена Лёба, доминирующего в чемпионате на протяжении почти десяти лет, австралийский этап является одним из самых не успешных: всего единожды он смог добиться на нём победы.

Ралли 2005 года примечательно тем, что из борьбы выбыли все фавориты в лице Себастьена Лёба, Маркуса Гронхольма и Петтера Сольберга, а победу одержал бельгиец Франсуа Дюваль. Это достижение стало наивысшей точкой в его карьере.

Победители

Многократные чемпионы


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent