БМК-130 — буксирно-моторный катер. Буксирно-моторный катер БМК-130 предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ. Техническое описание На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос. Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов. Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина. Технические характеристики судового двигателя ЯАЗ-204А-СР-2.5М Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей. Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) - 73,6 (100) Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин: - при номинальной мощности - 1900
- при максимальной мощности - 2000
- максимальная на заднем ходу - 1650
- минимально-устойчивая на холостом ходу - (400...500)
Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее: - на переднем ходу - 490 (50)
- на заднем ходу - 294 (30)
Габариты дизеля, мм: - длина - 1684
- ширина - 981
- высота – 1048
Масса сухая, кг – 950 Удельный расход топлива, г/л.с*ч – 206 Полный запас топлива 294 кг Автономность 11 часов Реверс-редуктор – СРРП-50-2,5 Передаточное число редуктора на переднем ходу – 2,485 Передаточное число редуктора на заднем ходу – 2,9 Технические характеристики катера - скорость свободного хода - 21,5 км/ч;
- тяга на швартовах – 1450 кг;
- полное водоизмещение – 3660 кг;
- наибольшая осадка - 0,58 м;
- максимальная скорость буксировки по шоссе - 50-60 км/ч;
- максимальная скорость буксировки по бездорожью - 20-25 км/ч.
Эксплуатация (боевое применение) Катер входил в состав понтонных парков: ТПП, ЛПП, ТПП, ПМП, НЖМ-56 (Наплавной железнодорожный мост). Также катер поставлялся в дорожные войска Тыла ВС, где использовался в тыловых понтонных парках и сваебойно-обстроечных паромах при строительстве высоководных мостов.
|