Прадилья, Франсиско
Франсиско Прадилья-и-Ортис (исп. Francisco Pradilla y Ortiz; 24 июля 1848, Вильянуэва-де-Гальего, Арагон — 1 ноября 1921, Мадрид) — испанский исторический живописец, директор Музея Прадо в 1896—1898 годах. Жизнь и творчествоФрансиско Прадилья-и-Ортис родился в Вильянуэва-де-Гальего в 1848 году. Первоначально изучал рисунок в Сарагосе, у двух театральных художников, создававших эскизы костюмов и декорации. Затем он обучался в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. В 1863 г. приехал в Мадрид, где изучал работы старых мастеров и учился в Академии акварелистов. В 1874 году стал одним из первых студентов в новой Испанской академии в Риме (исп.) будучи выбран вместе с Кастро Пласенсиа, Хайме Морера и Алехандро Феррант-и-Фишермансом и под руководством Альфредо Серри. Первой значительной работой Ф. Прадильи была картина «Похищение сабинянок». В 1878 написал картину «Донья Хуана Безумная» (Doña Juana la Loca), за которую удостоился почётной медали на Национальной экспозиции изящных искусств (1878) и почётной медали на Парижской Всемирной выставке 1878 года. По заказу городского совета Сарагосы в 1879 г. написал две картины: Альфонсо I Воитель (Alfonso el Batallador) и Альфонсо X Мудрый (Alfonso X el Sabio). Наиболее удачной является крупноформатное полотно Сдача Гранады Их испанским Величествам Изабелле и Фердинанду, написанное в 1882 году и награждённое первой медалью на мюнхенской Международной художественной выставке (1883). Эта работа отличается особой тонкостью исполнения и живостью изображённых на ней характеров. Кроме таких больших масштабных исторических полотен часто обращался к жанровой живописи малых форм, на которых можно увидеть живописные сценки из испанского народного быта. В Музее Кармен Тиссен находится картина Галисийские прачки (1887), где художник изображает обыденную сцену группы женщин, занятых стиркой белья в поле. Также Прадилья был директором Королевской Академии Испании в Риме, однако через два года отказался от этого поста будучи разочарован огромной бюрократией, которая мешала его руководству, а также невозможностью посвятить себя живописи. Тем не менее, 3 февраля 1896 года он принял предложение стать директором Музея Прадо, пробыв в этой должности до 1898 года. Он написал более 1000 картин. Галерея
|