Войти  |  Регистрация
Авторизация

Железная дорога Лхаса — Шигадзе



Железная дорога Лхаса — Шигадзе, с коротким названием по первым слогам Дорога Лажи (кит. трад. 拉日铁路, упр. 拉日鐵路, пиньинь Lārì Tiělù; тиб. ལྷ་གཞིས་ལྕགས་ལམ་, Вайли lha gzhis lcags lam) — высокогорная железная дорога, соединяющая тибетские города Лхаса и Шигадзе. Дорога проходит на высотах от 3600 до 4000 м, в значительной мере следуя вдоль реки Ярлунг-Цангпо. Эта дорога является продолжением Цинхай-Тибетской железной дороги, соединяющей Тибет с основным Китаем.

Описание дороги

Железная дорога преодолевает расстояние 253 километра. Строительство дороги началось в сентябре 2010 года и завершилось в июле 2014. Открытие дороги состоялось 16 августа 2014 года. Железная дорога включает в себя 14 станций. Бюджет проекта составляет 13.3 миллиарда юаней.

Первый участок дороги — вдоль реки Лхаса, потом дорога переходит на правый берег и в Чюшю входит в долину реки Ярлунг-Цангпо, по которой следует значительную часть пути. После Ньемо на особо трудном участке дорога три раза пересекет реку, используя большие мосты и туннели. В Ринбунге дорога переходит окончательно на южный берег реки и на последнем, небольшом участке пути, сворачивает на юго-запад к Шигадзе.

Движение по дороге будет ограничено скоростью 120 км/час по причине сложной высокогорной местности. Дорога проходит через 26 туннелей (длина двух самых больших превышает 10 км) и 116 мостов, которые практически занимают половину всего пути. Строительство 60-километрового участка вдоль ущелья реки Ярлунг-Цангпо с несколькими мостами и туннелями было сопряжено с трудностями и необходимостью сохранить ресурсы питьевой воды и горячие источники каньона. Тем не менее, железная дорога позволяет сократить путь с четырёх часов до двух, по сравнению с автомобильным транспортом.

Завершение строительства открыло широкие возможности расширения тибетской железнодорожной сети на юг в сторону Непала и Сиккима. Критики проекта обращали внимание на угрозу разрушения культурной идентичности тибетцев и массового заселения Тибета китайцами.

Открытие этой железной дороги улучшило доступность западных районов Тибета и уменьшило загрязнение среды автомобильным транспортом. Снабжение топливом и горючим в Тибете стало значительно дешевле, в перспективе это сократит потребление древесины для отопления.

Движение пассажирских поездов

На 2018 год пассажирское движение обслуживается двумя парами поездов - поезд Z8801 отправляется из Лхасы в 8:30, прибывает в Шигацзе в 11:25, поезд Z8803 отправляется в 15:20, прибывает в 17:59.

Обратные поезда - поезд Z8804 отправляется из Шигацзе в 12:05, прибывает в Лхасу в 14:40, поезд Z8802 отправляется в 18:40, прибывает в 21:33.

Стоимость проезда от 40,5 юаней(CNY) за жесткое сидячее место, до 214,5 юаней за мягкое спальное.

Дорога не проходит мимо Гьянгдзе, поэтому туристам рекомендуется ехать по железной дороге только в одну сторону, а в другую сторону — пользоваться автомобильной трассой через культурно значимые места — озеро Ямдрок и Гьянгдзе.

Станции

  • Лхаса (拉萨)
  • Лхаса — Южная (拉萨南)
  • Байдэ (白德)
  • Сежун (协荣)
  • Чюшю (曲水县)
  • Царбананг (茶巴拉)
  • Ньемо (尼木)
  • Карру (卡如)
  • Ринбунг (仁布)
  • Дачжука (大竹卡)
  • Дэнгу (灯古)
  • Цзицюн (吉琼) Бэнанг
  • Кагуй (卡堆)
  • Шигадзе (日喀则)

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent