Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Нижний Лебяжий мост

Нижний Лебяжий мост



Нижний Лебяжий мост (Нижне-Лебяжий; бывший 1-й Царицынский мост) — мост через Лебяжью канавку в Центральном районе Санкт-Петербурге, соединяет острова 1-й Адмиралтейский и Летний Сад.

Расположение

Расположен по северной (нечётной) набережной реки Мойки, у устья Лебяжей канавки. Мост находится в сосредоточении исторических мест: непосредственно у Михайловского сада, Летнего сада, Марсова поля и ансамбля Инженерного (Михайловского) замка. Образует ансамбль с расположенным рядом 1-м Садовым мостом через реку Мойку.

Выше по течению Лебяжьей канавки находится Верхний Лебяжий мост.

Ближайшая станция метрополитена — «Гостиный двор»

Название

В XVIII — начале XIX века носил название 1-го Царицынского (по расположенному рядом Царицыну лугу). С 1828 года мост назывался Лебяжьим, Летним или Лебяжьим деревянным. Современное название известно с 1849 года. В конце 1920-х гг. появился вариант Нижне-Лебяжий мост.

История

Деревянный подъёмный мост на этом месте был построен инженером Х. ван Болесом между 1720 и 1733 гг. К 1760-м гг. он был заменён балочным. Новый каменный мост был построен в 1835—1837 гг. (инженеры П. П. Базен, А. Д. Готман, А. И. Ремизов). Пролётное строение представляло собой лучковый пологий гранитно-кирпичный свод с прокладными рядами из известняковых плит и гранитными арками по фасадам. Ограждение представляло собой чугунные перила оригинального рисунка. В 1846 году из-за осадки свода мост был перестроен в тех же материалах с сохранением внешнего облика.

В 1890-х гг. в кирпичном своде обнаружились серьезные дефекты: кирпичная кладка на нижней поверхности начала разрушаться и падать в воду. Общее состояние моста также было неудовлетворительное. После продолжительного наблюдения за сводом, ряда заключений комиссий и экспертов, в 1924 г. было принято решение о капитальном ремонте моста. В 1924—1926 гг. пролётное строение моста было заменено на железобетонный монолитный облицованный гранитом бесшарнирный эллиптический свод (инженеры Б. Д. Васильев, А. Л. Соларева). Внешний вид и перила моста были сохранены.


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent