Войти  |  Регистрация
Авторизация

Пачиси



Пачиси (хинди पचीसी; от «пачис» — «двадцать пять») — настольная игра, появившаяся в Индии более 4000 лет назад. Представляет собой игровое поле в виде креста, по которому игрок перемещает фишки. Количество клеток, на которые перемещается фишка, определяется броском пяти, шести или семи раковин каури. Считается национальной игрой Индии.

История

Первые описание и игровые принадлежности пачиси датируются по индийским источникам и результатам археологических раскопок третьим тысячелетием до нашей эры. Исключение составляет игровое поле, современный вид которого известен не ранее чем с XVI века. Более поздние предметы, которые можно рассматривать в качестве игрового поля пачиси, также известны с третьего тысячелетия до нашей эры, но отличаются по форме: это могут быть как изображённое на камне поле, так и рисунок, выполненный на ткани.

Одной из версий игры, имеющей столь же древнее происхождение, является чаупар.

Происхождение названия

Название игры происходит от слова «пачис», означающего на хинди «двадцать пять». Это число — максимально возможное количество очков, которые можно заработать за один бросок в традиционном варианте игры. В других вариантах игры количество очков может быть больше.

Правила игры

В пачиси могут играть два, три или четыре человека. При игре вчетвером игроки обычно образуют две команды.

В наиболее распространённом варианте пачиси каждый игрок получает четыре фишки, отличающиеся цветом. Перед началом игры они устанавливаются в центральном квадрате игрового поля. Задача игрока — первым обойти всеми фишками всё поле. В свой ход игрок бросает шесть раковин каури, а затем определяет, сколько очков он заработал, считая количество раковин, лежащих отверстием вверх. Выбросив шесть и более очков, игрок получает право на дополнительный бросок.

После броска можно передвигать только одну фишку, находящуюся на поле. Чтобы ввести в игру дополнительную фишку, нужно выбросить не менее 6 очков. Если в перемещение фишки заканчивается в клетке, где стоит фишка другого игрока, чужая фишка возвращается в центральный квадрат, исключение составляют особые клетки-«замки». Обход поля заканчивается возвращением в центральный квадрат, при этом игрок обязан выбросить точно количество очков.


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent