Войти  |  Регистрация
Авторизация

Состав работ, принципы расчета и контроля сталежелезобетонных мостов



Работы по постройке сталежелезобетонного пролетного строения можно разбить на следующие основные этапы:
1) изготовление и транспортирование стальных элементов;
2) изготовление и транспортирование сборных железобетонных элементов, а в случае применения монолитного железобетона — заготовка и транспортирование арматуры и инертных;
3) монтаж стальной части конструкции;
4) укладка и включение в работу железобетонной части конструкции, предварительное напряжение и регулирование пролетного строения;
5) устройство ездового полотна.
Конкретные примеры возведения сталежелезобетонных мостов приведены в недавно вышедшем труде.
Расчеты, обеспечивающие прочность, устойчивость и трещиностойкость конструкции в период возведения (изготовления, транспортирования, монтажа), имеют, как известно, некоторые особенности. Расчетные сопротивления при проверке прочности и устойчивости формы принимают увеличенными (путем исключения коэффициента условий работы m1) на 10% по отношению к расчетным сопротивлениям, соответствующим периоду постоянной эксплуатации. Увеличенные расчетные сопротивления используют и для периода временной эксплуатации. Значительную часть строительных нагрузок (вес аванбеков, опалубки, подмостей, тепляков и пр.), а также ветровую нагрузку учитывают в расчетах прочности и устойчивости без коэффициентов перегрузки. Крановую строительную нагрузку принимают со специальными коэффициентами перегрузки и динамики. Собственный вес возводимых конструкций и усилия предварительного напряжения учитывают с невыгодными значениями коэффициента перегрузки. Ветровую нагрузку принимают по конкретным данным, но не менее 50 кГ/см2. Воздействия усадки бетона и, как правило, колебаний температуры не учитывают. Указанные льготы для расчетов применительно к периоду возведения обоснованы непродолжительностью и несколько меньшей ответственностью этого периода, а также наличием специального контроля за воздействиями на конструкцию и ее поведением.
Проверку прочности и трещиностойкости сталежелезобетонной конструкции в период предварительного напряжения выполняют всегда в предположении упругой работы сжатого бетона, включенного в работу. Таким образом, в части проверки прочности здесь имеется существенное отличие от расчета железобетонных мостовых конструкций. Проверку прочности и трещиностойкости железобетона, растягиваемого при предварительном напряжении, осуществляют так же, как и в других железобетонных мостовых конструкциях.
Контроль предварительного напряжения и регулирования имеет особенно важное значение и требует к себе повышенного внимания строительной организации. Многообразие форм и многоэтапность предварительного напряжения и регулирования повышают ответственность контроля. В то же время наличие стальной части конструкции расширяет его возможности по сравнению с железобетонными мостовыми конструкциями. Известен ряд случаев, когда при недостаточном контроле пролетное строение не получало необходимого предварительного напряжения, провисало и сразу же требовало усиления для достижения проектной грузоподъемности.
В зависимости от особенностей конструкции и способов предварительного напряжения применяют различные методы контроля.
Контроль вертикальных перемещений балок и ферм (нивелированием или по стационарным рейкам) является наиболее простым и надежным для этапов, когда железобетонная плита не включена в работу. При осуществлении такого контроля следует учитывать, что измеренные деформации обычно бывают меньше теоретических вследствие участия в работе связей, стыковых накладок и других деталей. Кроме того, сказываются рыхлые смещения в заклепочных и болтовых (на обычных монтажных болтах) стыках, вызывающие небольшие начальные углы перелома оси стальной конструкции.
Для контроля изменений продольных деформаций (напряжений) в стальной конструкции целесообразно заблаговременно устанавливать парные марки на базе около 500 мм. Расстояния между парными марками периодически измеряют в ходе предварительного напряжения и регулирования переносным деформометром с мессурой (индикатором). Для исключения температурных погрешностей следует около каждой парной марки оборудовать стальной шаблон с такими же марками, имеющий возможность свободно деформироваться от изменений температуры. Марки тщательно защищают от механических повреждений и коррозии, но не окрашивают. Опорные реакции и усилия поддомкрачивания контролируют по тарированным манометрам домкратных батарей.
При натяжении высокопрочной арматуры применяют те же способы контроля, что и в железобетонных мостовых конструкциях, — по тарированным манометрам домкратов и по вытяжке арматуры. Кроме того, если высокопрочная арматура обжимает сталь или сталежелезобетон, то натяжение периодически контролируют по вертикальным перемещениям и продольным деформациям стальных элементов. Вообще контроль предварительного напряжения и регулирования необходимо осуществлять не менее чем двумя методами, дублирующими друг друга.
Вес временной балластной пригрузки также следует периодически контролировать, например, измерением объема и объемного веса применяемого песка. Требует внимания также контроль за изменениями в ходе работ веса и расположения подмостей, опалубки и различных монтажных устройств.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent