Назначение строительного подъема и проверка вертикальной жесткости
Многостадийный и многоэтапный характер работы при возведении сталежелезобетонных пролетных строений, особенно подвергаемых предварительному напряжению и регулированию, требует большого внимания при задании заводского строительного подъема конструкции. Вертикальные деформации пролетного строения от нормативных нагрузок и воздействий необходимо вычислить для каждого этапа и каждой стадии работы одновременно с определением силовых факторов. В последней стадии работы в случае необходимости учитывают деформации от ползучести бетона и обжатия поперечных швов. Для всех однопролетных мостов и железнодорожных многопролетных мостов строительный подъем следует задавать по результирующей кривой, обратной суммарной эпюре прогибов от всех постоянных нагрузок и воздействий и половины временной нагрузки. Для многопролетных автодорожных и городских мостов допускается назначать строительный подъем без учета временной нагрузки во избежание получения неприятной для глаза неровной линии карниза. Строительный подъем осуществляют обычно путем соответствующего размещения болтовых или заклепочных отверстий в стыковых накладках стальной конструкции. Вертикальную жесткость проверяют под временной вертикальной нагрузкой, установленной в невыгодное положение как вдоль, так и поперек моста (если поперечное смещение возможно) для той из главных ферм, которая получает наибольший прогиб. Наличие обратного выгиба, полученного путем предварительного напряжения, не увеличивает допускаемого прогиба от временной нагрузки, поскольку прогибы измеряют относительно оси, соответствующей строительному подъему, а обратный выгиб является частью строительного подъема. Допускаемые прогибы должны зависеть от строительного подъема. Для мостов это не имеет большого значения, поскольку требования к строительному подъему для мостов достаточно стабильны. Однако для многих других конструкций, например, для подкрановых балок строительный подъем не является обязательным. Для таких конструкций в случаях, если они делаются предварительно напряженными и получают обратный выгиб, допускаемые прогибы увеличивают. Прогибы вычисляют в предположении упругой работы (с обычным модулем) всего бетона, имеющегося в сталежелезобетонной конструкции независимо от величины и знака напряжений в бетоне. |