Войти  |  Регистрация
Авторизация

Двухплитные пролетные строения



Принципиальная идея балочно-разрезной двухплитной системы была предложена в 1955 г. Трансмостпроектом. Теоретические исследования системы были проведены автором в ЦНИИСе, а пробное проектирование — в Гипротрансмосте. Принципиальная схема конструкции представлена на рис. 30.
Стальной каркас конструкции состоит из двух балок симметричного сечения, соединенных поперечными связями. Этот каркас усиливается двумя сборными железобетонными плитами и высокопрочной арматурой, натягиваемой вдоль нижних поясов. Верхняя железобетонная плита проезжей части несет балластное или безбалластное мостовое полотно. Нижняя железобетонная плита и высокопрочная арматура располагаются на протяжении, составляющем 70—75% длины пролета.
Стальную конструкцию рассчитывают на монтаж без временных опор или с минимальным их количеством. С целью максимального облегчения стальной конструкции целесообразно выполнение ее полностью или частично из термически упрочненной стали. Для пролетов до 45 м стальной каркас можно перевозить и устанавливать в целом виде. При этом его устанавливают с заблаговременно уложенной высокопрочной арматурой, а если позволяет грузоподъемность крана, то и с нижней железобетонной плитой.
Нижнюю железобетонную плиту можно расположить на полках нижних поясов или же под ними, что более рационально и вполне возможно при использовании высокопрочных болтов для прикрепления плиты. Стальные канаты высокопрочной арматуры внутри коробки пролетного строения могут быть помещены открыто поверх плиты. Пучковую высокопрочную арматуру замоноличивают в закрытых или открытых каналах плиты.
Двухплитные пролетные строения

Натяжение высокопрочной арматуры возможно одной или двумя ступенями и желательно после объединения стальной конструкции с нижней плитой. При двухступенчатом натяжении высокопрочную арматуру заанкеривают частично на нижней железобетонной плите и частично на стальной конструкции, а верхнюю плиту укладывают на пролетное строение в интервале между ступенями натяжения.
Двухплитная система обладает большой жесткостью и позволяет получить железнодорожные пролетные строения пролетами примерно от 40 до 100 м минимальной высоты. Хорошие экономические показатели, несмотря на дополнительную постоянную нагрузку от нижней плиты, объясняются тем, что верхние пояса облегчаются за счет работы верхней плиты, нижние пояса — за счет работы высокопрочной арматуры и стенка — за счет уменьшения ее высоты. Кроме того, вся стальная конструкция получает предварительные напряжения, обратные напряжениям от вертикальных нагрузок. Нижняя плита необходима не только для повышения жесткости, но и для возможности увеличения усилий предварительного напряжения и, следовательно, облегчения нижних поясов. Очевидно, что чем больше усилия предварительного напряжения, тем большая часть обычной стали нижних поясов заменяется более эффективной высокопрочной сталью.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent