Войти  |  Регистрация
Авторизация

Пути повышения экономичности объединенных пролетных строений



При переходе от балластного мостового полотна к безбалластному по железобетонной плите эксплуатационные расходы на проезжую часть уменьшаются примерно вдвое.
Полная постоянная нагрузка тоже существенно уменьшается (иногда даже более чем вдвое), что дает заметную экономию стали. Эти достоинства проявляются прежде всего на мостах больших длин и пролетов. Оклеечная гидроизоляция при безбалластном мостовом полотне отсутствует, что также составляет крупное его преимущество. Для перспективных грузонапряженных линий со сплошным железобетонным подрельсовым основанием однородность пути можно выдержать именно при безбалластном мостовом полотне.
Несколько десятков железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном по железобетонной плите успешно эксплуатируется за рубежом. Большая грузонапряженность и тяжелые условия эксплуатации советских железных дорог требуют особого внимания к конструкциям безбалластного полотна для наших мостов. Развернутые в настоящее время опытные работы должны уточнить конструкции крепления рельсов к железобетону с учетом требований рихтовки, электроизоляции и др., вид амортизирующих прокладок, устройство охранных приспособлений, компенсацию разности деформаций рельсов и проезжей части. При успешном завершении этих работ безбалластное полотно широко распространится на советских железнодорожных мостах, что обеспечит, в частности, значительное улучшение показателей железнодорожных сталежелезобетонных пролетных строений.
Поскольку железнодорожная временная вертикальная нагрузка в несколько раз больше автодорожной, соотношения между постоянной и временной нагрузками в железнодорожных объединенных пролетных строениях даже при езде на балласте и тем более при безбалластном мостовом полотне значительно меньше, чем в автодорожных объединенных пролетных строениях. Основная часть постоянной нагрузки воспринимается стальной конструкцией без участия железобетона, а железобетон работает главным образом под временной нагрузкой. Соответственно сжимающие напряжения в бетоне в железнодорожных объединенных пролетных строениях обычно полностью используются без предварительного напряжения, чего почти никогда не бывает в автодорожных мостах. Следовательно, для обычных железнодорожных объединенных пролетных строений при обычных марках бетона нецелесообразны такие способы предварительного напряжения, которые разгружают сталь за счет обжатия бетона. Такие способы могут быть здесь эффективными только при самых высоких марках бетона, а также при специальном увеличении его объема.
Некоторые другие виды предварительного напряжения, используемые преимущественно в автодорожных неразрезных объединенных пролетных строениях, в принципе возможны и в железнодорожных мостах. Однако опыта применения неразрезных предварительно напряженных железнодорожных объединенных пролетных строений пока еще не получено. Исследовательские работы в этом направлении и соответствующие опытные проектировки были проведены в Новосибирском институте инженеров железнодорожного транспорта. Там же предложены сварные двухъярусные разрезные объединенные пролетные строения с монтажными соединениями на высокопрочных болтах. Несимметричные сечения полубалок после сварки оказываются изогнутыми так, что фланцевые (будущие средние) пояса оказываются на вогнутой стороне. При сплачивании полубалок в балки путем стягивания средних поясов вертикальными высокопрочными болтами получается выгодное предварительное напряжение балок.
Железнодорожные объединенные балочно-разрезные пролетные строения, предварительно напряженные шпренгельной высокопрочной арматурой, натянутой вдоль нижнего пояса, недостаточно эффективны. Жесткость таких пролетных строений получается меньше, чем обычных объединенных, условия же выносливости для нижнего пояса — значительно хуже. Степень облегчения нижнего пояса ограничивается, кроме того, необходимостью воспринятая большой часта сжатия от натяжения высокопрочной арматуры.
Натяжение высокопрочной арматуры в разрезных железнодорожных сталежелезобетонных пролетных строениях наиболее эффективно при переходе от одноплитной объединенной конструкции к двухплитной конструкции.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent