Войти  |  Регистрация
Авторизация

Особенности расчета опор мостов рамно-консольной системы



В мостах рамно-консольной системы шарниры, соединяющие ригели соседних Т-образных рам, выполняют так, что обеспечивается передача вертикальных нагрузок при горизонтальной подвижности. В этой системе по сравнению с обычной однопролетной с консолями рамой несколько увеличиваются опорные моменты от вертикальной нагрузки, но отсутствуют усилия от температурных деформаций и меньше влияет неравномерная осадка фундаментов. Промежуточные опоры являются ногами рамы и воспринимают от пролетного строения, кроме вертикальной и горизонтальных сил, изгибающие моменты.
Для получения наибольшего момента необходима несимметричная загрузка пролетного строения (рис. 146, а).
Вертикальные силы от пролетного строения на опору в продольном направлении всегда передаются центрально. Изгибающие моменты вызываются также действием горизонтальных продольных сил торможения, которые приложены на уровне верха проезжей части. Силы торможения, так как через шарниры не передаются горизонтальные продольные воздействия, собираются с участка загружения пролетного строения временной нагрузкой Н-30 (А, — от оси опоры до шарнира).
Опору рассчитывают вдоль и поперек моста, причем, в поперечном направлении действуют те же силы, что и для опор балочных мостов.
Усилия, на которые работает опора в продольном и поперечном направлениях, показаны на рис. 146, б и в.
Особенности расчета опор мостов рамно-консольной системы

Расчетными являются сечения в плоскости низа вутов ригел (балок) пролетного строения (I), по месту изменения размеров, обычного для мостов на реках в уровне несколько выше ГВВ или ГВЛ (II) и по обрезу фундамента (III).
Для этих сечений при расчетах в продольном направлении наиболее опасными являются сочетания нагрузок, вызывающие наибольшие изгибающие моменты при наименьших вертикальных силах.
Первое из таких сочетаний (основное) включает в себя действие постоянных нагрузок и максимального гидростатического давления (если оно должно учитываться в соответствии с гидрогеологическими условиями), воздействие временной вертикальной нагрузки Н-30 и толпы или НК-80 при несимметричной загрузке пролетного строения и максимальном изгибающем моменте Мв.
Для расчетов по первому предельному состоянию коэффициенты перегрузки постоянных сил и воздействий следует принимать равными 0,9.
Второе сочетание (дополнительное) учитывает те же постоянные и временные вертикальные нагрузки, но только от Н-30 и толпы, при таком же несимметричном загружении пролетного строения, а также действие сил торможения в том направлении, в котором возникающие моменты будут иметь те же знаки, что и момент от вертикальных сил.
Расчеты сечений включают в себя проверки прочности железобетона с ненапрягаемой или напрягаемой арматурой при внецентренном сжатии с малым или большим эксцентриситетом. Предварительно напряженный железобетон может найти рациональное применение только при больших эксцентриситетах.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent