Войти  |  Регистрация
Авторизация

Особенности расчета опор мостов рамно-подвесной системы



Опоры мостов рамноподвесной системы воспринимают от пролетного строения, кроме вертикальных и горизонтальных сил, моментные усилия, равные по величине моментам в корне консоли пролетного строения и постоянные по всей высоте опоры.
Так как пролетные строения таких мостов симметричны относительно промежуточных опор, опорные моменты от постоянной нагрузки смежных пролетов взаимно погашаются, и на моментную нагрузку опора работает только при несимметричной загрузке временной нагрузкой одного из пролетов (рис. 145, а).
Опоры рассчитывают в двух направлениях: вдоль и поперек моста, причем расчеты поперек моста производят при таком же воздействии таких же временных нагрузок и их сочетаний, как и для опоры обычного балочного моста.
В продольном направлении основные расчетные проверки выполняют при основном и дополнительном сочетаниях нагрузок. Расчетными являются сечения по низу консоли I, в месте изменения размеров опоры II и по обрезу фундамента III (рис. 145,б).
Особенности расчета опор мостов рамно-подвесной системы

Для сечения III при основном сочетании нагрузок на опору действуют постоянная вертикальная центрально приложенная сила от веса пролетного строения Nп, складывающаяся из веса консольных частей и подвесных пролетов (рис. 145, а), сила от веса опоры Nоп, центрально приложенная вертикальная сила Nв от загрузки временной нагрузкой Н-30 и толпой или НК-80 одного из пролетов (см. рис. 145, а) и момент при том же загружения Мв.
Если опору проектируют немассивной, учитывают динамический коэффициент 1+μ.
При дополнительном сочетании к перечисленным нагрузкам добавляют действие силы торможения Tт и момент от нее Ттhт, но коэффициент перегрузки для всех воздействий временной вертикальной нагрузки, которую здесь принимают только Н-30 и толпа, равен 0,8л.
Вследствие действия больших моментов, железобетонную опору вдоль моста рассчитывают, как правило, для случая внецентренного сжатия с большим эксцентриситетом.
Если применяют напрягаемую арматуру с натяжением ее в сечениях по высоте в несколько стадий, это учитывают при проверке конструкции на стадии натяжения назначением величины воздействия напрягаемой арматуры Nпр по формуле
Особенности расчета опор мостов рамно-подвесной системы

где σнк и σ'нк — предварительные контролируемые при натяжении напряжения в арматуре, учитываемые с коэффициентом n=1,10;
σcи — величина снижения предварительного напряжения в арматуре от сжатия бетона при расчете на прочность (с учетом коэффициента перегрузки 0,9), причем
Особенности расчета опор мостов рамно-подвесной системы

но не более 2500x98,07 кн/м2;
fн и f'н — площади сечения группы арматуры, напрягаемой на последнем этапе напряжения;
Fн — площадь всей напрягаемой арматуры обжимаемой зоны сечения;
σп — потери напряжений в арматуре, проявившиеся на рассматриваемой стадии работы элемента, т. е. к моменту окончания обжатия бетона; в данном случае σп = σ4 — потери от деформации анкеров П.
После обжатия бетона добавляют потери от усадки σ1, от ползучести бетона σ2 и от релаксации напряжений стали σ3.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent