Расчет промежуточных опор арочных мостов
Промежуточные опоры проверяют в двух направлениях; вдоль и поперек моста, хотя расчет поперек моста целесообразен только при мощных ледоходах — в северных районах, при высоких уровнях и большой толщине льда. Нагрузки для расчета в поперечном направлении определяют те же и совершенно так же, как для опор балочных мостов, в том же их сочетании. В направлении вдоль моста воздействия от пролетного строения зависят от системы арки (свода). Для более общего случая (бесшарнирной арки) при расчете вдоль моста, кроме вертикальной нагрузки от веса опоры и над-арочного строения над ней Nоп (рис. 140, а), определяют реакции от собственного веса пролетного строения — вертикальные V'п и V''п, горизонтальные (распор) H'п и Н''п, моменты V'пе'п, V''пе''п, H'пh'п, Н''пh''п М'п и М''п; от временной вертикальной нагрузки (НК-80 или Н-30 и толпы на тротуарах) на одном, большем и на обоих пролетах — вертикальные V'в и V''в, горизонтальные H' в и Н''в, моменты V'вe'п, V''в e''п, Н'в h'п, Н''в h'в, М'в и М''в, где Mп и Mв — пятовые моменты арки. Кроме того, могут действовать реакции силы торможения в сторону меньшего пролета при временной нагрузке на большем пролете — вертикальная V'т, горизонтальная H'т и моменты M'т,V'тe'п, H'тh'п, а также от сил при температурных деформациях и усадке, если неодинаковы пролеты — горизонтальные H'тм—Н''тм и моменты Н'тм h'п — H''тмh''п; М'тм—М''тм. При двухшарнирных арках действуют те же силы, кроме пятовых моментов, а при трехшарнирных арках также не действуют силы от температурных деформаций пролетного строения. Чтобы найти наиболее опасное загружение пролетного строения временной нагрузкой, удобно пользоваться линиями ядровых моментов, которые легко построить в зависимости от H, V и М. Например, ядровый момент для левого волокна сечения относительно края ядра сечения d: Линии влияния ядровых моментов проведены на рис. 141. По этим линиям влияния устанавливают временную нагрузку в двух невыгоднейших положениях для краевых ядровых моментов (левого и правого краев ядра сечения). Далее при этих положениях нагрузки определяют по линиям влияния значения Vв, Hв и Мв, определяя опорные реакции отдельно для каждого пролета. Расчетные проверки обычно ведут при следующих сочетаниях нагрузок: - первое (основное) — при загрузке временной вертикальной нагрузкой обоих пролетов; это сочетание может быть расчетным только для фундамента на естественном основании — при проверке осадки (второе предельное состояние), для свайного — по несущей способности свай по грунту (первое предельное состояние); - второе сочетание (дополнительное) — для расчета вдоль моста, при загрузке, кроме постоянных, максимальной временной нагрузкой большего из пролетов, действии торможения и сил от температурной деформации пролетного строения в сторону меньшего пролета; - третье сочетание (дополнительное) — для расчета поперек моста, полностью совпадающее по нагрузкам с таким же сочетанием для быка балочного моста. Во всех этих сочетаниях горизонтальные нагрузки и моменты входят со своими знаками, причем удобнее принять положительными горизонтальные силы и моменты, поворачивающие расчетное сечение в сторону малого пролета, отрицательными — в сторону большого пролета. Кроме того, по специальному указанию должно учитываться отдельно, как особое сочетание, действие только одних постоянных нагрузок при отсутствии одного из пролетных строений. В зависимости от особенностей технологии производства работ, как по особым сочетаниям, могут быть выполнены расчеты на производственные нагрузки в процессе строительства. По суммарным усилиям сочетаний рассчитывают прочность, устойчивость положения на опрокидывание и плоский сдвиг (первое предельное состояние) — все с учетом коэффициентов перегрузки, — и проверяют положение равнодействующей активных нормативных сил (второе предельное состояние). Выбор расчетных сечений, а также расчеты фундаментов выполняют в соответствии с указаниями по расчету опор балочных мостов. |
Добавлено Serxio 27-01-2016, 15:01 Просмотров: 2 696