Устои путепроводов
Концевые опоры путепроводов могут быть решены в виде многостоечных обсыпных устоев, устоев с обратными стенками или устоев с откосными крыльями. Последние два типа чаще всего применяют в городских условиях. Вследствие сравнительной стабильности генеральных размеров устои путепроводов, как и все другие элементы их, всегда выполняют из сборных конструкций. Конструкция многостоечного обсыпного устоя при общем решении путепровода в виде системы с гибкими промежуточными опорами приведена ранее. Несколько иное решение с жесткими опорами предложено для однопролетного железнодорожного путепровода. Концевая опора его имеет откосные крылья и рассчитана на использование железобетонного пролетного строения пролетом около 15 м в качестве распорки. Передняя стенка устоя состоит из установленных рядом без просветов железобетонных блоков П-образного сечения, жестко заделанных в колодцы монолитного фундамента (рис. 81). Между собой соседние блоки после стяжки монтажными болтами и точной выверки взаимного положения соединяют железобетонными шпонками. Откосные крылья, развернутые под некоторым углом, состоят из сплошной железобетонной стенки с контрфорсами, бетонируемыми на месте и заделанными в монолитный фундамент. Наибольший вес блоков достигает 13 т, монтаж конструкций путепровода рассчитан на применение железнодорожного крана, грузоподъемностью 45 г. Сложность сборных элементов и большой объем монолитного железобетона значительно ухудшают основные показатели описанной конструкции. В этом отношении интересны устои с обратными стенками, разработанные Мосинжпроектом для городских путепроводов при грунтовых условиях, когда требуются свайные фундаменты. Почти все элементы этих устоев, за исключением концевых открылков, частично шкафной плиты и узловых соединений, полносборные, небольшого (до 5—6 т) веса. Устой состоит из фигурных блоков передней и обратных стенок, закрепленных внизу при помощи мощных арматурных выпусков с блоками плиты свайного фундамента, которые в свою очередь укладывают оставленными в них гнездами-колодцами на головы забитых ранее свай (рис. 82). На выступы передней стенки после ее установки укладывают монолитный бетон армированной сетками шкафной плиты, в которую заделывают выступающий карнизный блок и блоки задней стенки. Концевые открылки обратных стенок бетонируют на месте после приварки их арматурных сеток к выпускам крайнего блока стенки. Конструкция устоя изящна и легка. При строительстве фундаментная плита с отверстиями используется в качестве кондуктора для забивки свай. По-видимому, практичнее вместо сборных применять монолитные плиты или вместо отдельных гнезд оставлять полосы. Конструктивные решения для концевой опоры косого путепровода могут быть показаны на примере устоя по одному из вариантов проекта путепровода через железнодорожные пути в г. Киеве. Устой решен с обратными стенками почти в полносборном варианте. Передняя и обратные стенки состоят из таврового сечения блоков, вертикально устанавливаемых и заделанных внизу в монолитную фундаментную плиту. Передняя стенка по высоте также может быть разделена горизонтальным швом на две части (рис. 83, а) или остается целой (рис. 83, б). В первом случае блоки верхнего яруса имеют горизонтальные полки с ограждающей вертикальной стенкой, образующие шкафную часть устоя, во втором — шкафная часть выполнена в виде отдельных блоков. Угловые блоки имеют фасонное очертание и выполнены на месте монолитными. В городских условиях открытые части передней и обратных стенок имеют подвесную облицовку из естественных камней. |