Войти  |  Регистрация
Авторизация

Столбчатые опоры



В настоящее время столбчатые опоры больших мостов устраивают в основном из оболочек или свай-оболочек (при меньших пролетах), причем и фундаменты таких опор выполняют из опускных оболочек.
Такие опоры при средних пролетах могут состоять из двухтрех стоек постоянного сечения по высоте или из одной стойки телескопического типа. При пролетах более 40 м целесообразнее применять двухстолбчатые опоры телескопического типа.
Эти опоры допускают весьма высокую механизацию производства работ при коэффициенте сборности до 0,85—0,90; причем это относится в равной степени к подземной и к наземной частям опор.
Для пролетов 20—30 м наиболее просты опоры из свай-оболочек с уширенной пятой. Такие опоры выполнены для пойменной части автодорожного моста на юге Украины в условиях слабого ледохода (рис. 59). При нагрузке на одну сваю до 180 г оболочки приняты наружным диаметром 1,2 ж из бетона марки 300 с заполнением полости бетоном марки 250, армированным арматурным каркасом кольцевой формы в плане из 12 проволок диаметром 16 мм. Насадки из монолитного железобетона, уширение пят свай-оболочек выполнено методом камуфлетирования. Из-за значительной глубины погружения сваи-оболочки выполнены из нескольких секций длиной 6 м каждая, соединенных по длине стыками фланцевого типа. Принятая конструкция оказалась весьма экономичной, однако возможной только в условиях слабого ледохода. Кроме того, в надземной части следует принимать специальные меры против зимнего трещинообразования, как это указывалось выше.
Столбчатые опоры

Лентрансмостпроект разработал экспериментальные сборные унифицированные опоры мостов для пролетов от 12 до 126 м под однопутную железную и автомобильную (Г = 7 + 2х1,5 м) дороги при высоте опор от 6 до 26 м. Телескопические опоры приняты одностолбчатые и двухстолбчатые и рассчитаны на различные сочетания эксплуатационных нагрузок, в том числе давления льда, навала судов и одностороннего загружения подвижной временной нагрузкой.
При малых пролетах это решение принципиально не отличается от описанных выше. Для средних пролетов не более 40 м при уширении пяты оболочек целесообразны одностолбчатые опоры, при больших пролетах — двухстолбчатые.
Одностолбчатая опора при пролетах 40 м и высоте до 12 м получается двухъярусной с оболочками диаметром 2,4 м (нижняя, фундаментная) и 1,6 м (рис. 60, а). Ригель сборный из четырех элементов, в виде двухъярусной балки, с верхними блоками из прямоугольной в плане плиты, имеющей монтажный стык над опорой, и нижними — балочными, с продольным монтажным стыком.
Столбчатые опоры

Оболочки поярусно вдвигают одна в другую и заполняют бетоном на 1 м выше ГВВ. В фундаментной части вместо бетона оболочку заполняют гидрофобным песком при дополнительном утолщении стенок монолитным железобетоном.
Особенностью двухстолбчатого решения является отсутствие фундаментной плиты-ростверка, объединяющей оболочки. Вместо нее между несущими столбами, выше отметки рабочего горизонта воды, устанавливают мощную соединительную диафрагму, придающую необходимую жесткость опоре при работе на внецентренную и горизонтальную нагрузки. Ригель также сборный двухъярусный, верхние блоки плитные, как для одностолбчатых опор, а нижние — в виде мощного ребра со стыком посредине пролета (рис. 60,б).
Для пролетов, от 60 до 120 м получаются трехъярусные конструкции с оболочками внешним диаметром 3,0 м (фундамент), 2,4 м (средний ярус) и 1,6 м (верхний ярус). По-видимому, при пролетах 100 м и более следует увеличить диаметр фундаментных оболочек, по крайней мере, до 4,0 м, а соответственно и диаметры верхних ярусов, чтобы избежать чрезмерно глубокого заложения их в грунт. В остальном конструкции этих опор такие же, как и одностолбчатых.
По данным авторов проекта, такие опоры имеют существенные технико-экономические преимущества по сравнению с массивными монолитными: до 45% экономии объема кладки, снижение стоимости на 26%, сокращение трудоемкости процессов на строительной площадке на 65%.
Столбчатые опоры

Приблизительно такие опоры (рис. 61) применены для автодорожного моста через большую реку. Сложное геологическое строение поймы потребовало значительного заглубления фундаментных оболочек-колодцев. Сильные ледоходы и большие глубины воды — от 6 до 12 м — вызвали необходимость увеличения диаметра оболочек. В частности, фундаментные оболочки-колодцы имеют внешний диаметр 5,0 м. На части высоты, где опора подвергается действию льда, оболочка вообще заменена толстостенной колонной из монолитного бетона.
Грунт из оболочек колодцев удаляли одноканатным грейфером, нижнюю плиту каждой из них устраивали методом подводного бетонирования, после чего откачивали воду и уже насухо утолщали стенки.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent