Войти  |  Регистрация
Авторизация

Массивные широкие опоры



Массивные монолитные опоры в настоящее время чаще выполняют из бетона, бутобетона и реже из каменной кладки.
На северных или северо-восточных реках с тяжелыми ледоходами такие опоры имеют специальную ледорезную часть или ледорезное ребро и обтекаемую в плане форму. Для упрощения работ часть опоры выше горизонта высоких вод, т. е. чаще на судоходных реках, может быть прямоугольной в плане с вертикальными гранями (рис. 45,а). При большей высоте подмостового габарита судоходного пролета такое решение может значительно упростить производство работ.
Если пролеты не превышают 40 м, а высота опор — 12 м, на реках даже с высоким и интенсивным, но прямоструйным ледоходом (при толщине льда до 1,6 м) могут найти применение массивные телескопические опоры, имеющие двухстороннее заострение в плане и ступенчатые уширения книзу. По формам и размерам этот тип опор полностью совпадает с описанными ниже телескопическими, но сборно-монолитными опорами. При монолитном же решении их делают целиком из монолитного бетона с массивными монолитными ригелями, армированными сварными каркасами из стержней периодического профиля диаметром до 32 мм. В соответствии с указаниями ранее такие опоры могут быть выполнены без специальной облицовки при условии устройства наружного слоя из специального морозостойкого и плотного бетона высокой марки, если мост строят на реках, вскрывающихся при положительных температурах.
Массивные широкие опоры

На реках, вскрывающихся при отрицательных температурах, т. е., как правило, текущих с юга на север и вообще на северных и северо-восточных реках, как уже указывалось, опоры обязательно устраивают со специальной облицовкой, а также с более или менее мощной ледорезной частью (рис. 45,б).
Тип ледорезной части может быть выбран, руководствуясь указаниями проф. Е.В. Болдакова, приведенными в табл. 1.
Массивные широкие опоры

Однако в последние годы, с. учетом применения более или менее мощной железобетонной облицовки — рубашки в сборных и сборно-монолитных решениях даже на северных реках, в частности на Енисее, Абакане, Кызыле и других, в построенных мостах полностью отказались от специальных ледорезов и даже от наклона режущего ребра.
При весьма больших пролетах мостов с ездой понизу может оказаться целесообразной опора, состоящая из двух бетонных столбов, объединенных массивной бетонной стенкой. Столбы внизу имеют заострения и наклоны ледорезных ребер, выше горизонта высоких вод они прямоугольны в плане, с вертикальными стенками (рис. 45,в). Поверху столбы и стенка объединены железобетонным оголовком. При переходе к нижней, более массивной части, на столбах устраивают водосливные карнизы со свесами. Пролеты моста здесь могут достигать при металлическом пролетном строении 100—120 м и более. Нижняя часть опоры может иметь специальную облицовку.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent