Войти  |  Регистрация
Авторизация

Гибкие двухстоечные опоры из свай-оболочек



Трудности при постройке гибких свайных опор со сборной насадкой, вызываемые почти неизбежным отклонением свай при их забивке от вертикали и неточной установки насадки, можно избежать, если опора имеет только две сваи. Однако при этом требуются сваи более мощного сечения. Такое решение предложено коллективом Киевского автомобильно-дорожного института по заданию Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Украины. Конструкции на стадии проектного задания разработаны для пролетов 12—24 м, при высоте опор от уровня грунта до верха ригеля (насадки) от 2,5 до 6 м.
Членение мостов по длине предусматривает число пролетов в секции не более трех при величине пролетов 18—24 ж и не более четырех при пролетах 12 м. Предполагается применение больших пролетов в односекционных мостах общей длиной около 70 м и меньших, до 12 м, пролетов в двухсекционных. Здесь под длиной пролетов подразумевается унифицированная полная длина разрезного балочного пролетного строения.
Промежуточные опоры (рис. 27) состоят из двух открытых внизу свай-оболочек (полых свай) наружным диаметром 0,8—1,0 м, погружаемых в грунт методом вибрирования, и сборно-монолитной насадки-ригеля.
Гибкие двухстоечные опоры из свай-оболочек

Сваи-оболочки погружают в грунт на расчетную глубину, зависящую от их внешнего диаметра (пролета) и грунтовых условий. Для песков средней крупности глубина погружения от линии сосредоточенного местного размыва у опоры получается до 12 м. Сваи-оболочки состоят из звеньев длиной до 8,0 м при толщине стенок 10 см (при Dн = 0,8 м) и 12 см (при Dн = 1,0 м). Звенья соединяют с помощью фланцевых стыков болтами. По требованиям гибкости сваи-оболочки должны оставаться пустотелыми. Чтобы обеспечить необходимую несущую способность свай по грунту, в нижней части полости трубчатых свай диаметром 0,8 м на высоту не менее 2,5 м оставляют уплотненное грунтовое ядро. В сваях-оболочках диаметром 1,0 м это ядро выполняют из бетона способом подводного бетонирования. Для устранения опасности разрыва оболочки замерзающей внутри их водой полость заполняют гидрофобным песком на высоту возможного колебания горизонта вод. Гидрофобный песок состоит из смеси песка с топливным мазутом в соотношении 1:5 по весу.
Сборный ригель изготовляют в виде блока корытного профиля, стенки которого армированы сварными каркасами из арматуры периодического профиля. Днище корыта армируют сетками из стержней периодического профиля. В днище оставляют круглые отверстия для пропуска арматурного каркаса, объединяющего ригель с оболочками. По контуру отверстий плиту днища усиливают кольцевой арматурой.
Длину ригеля назначают с таким расчетом, чтобы на нем разместились балки (плита) пролетного строения и обеспечивались необходимые свесы. Также назначают и ширину ригеля. Его высоту определяют по расчету как для двухконсольной балки. Вес блока ригеля не превышает 5 г. После укладки корытного блока ригеля на подготовленные головы оболочек устанавливают арматурные каркасы для связи ригеля с оболочками и дополнительные сварные арматурные каркасы ригеля по типу армирования стенок, а затем бетонируют на месте полости ригеля и арматурный каркас стыка с оболочкой. Подготовка голов оболочек заключается в срезке их на уровне низа днища ригеля. Для обеспечения против сдвига концов пролетного строения на опоре опирання его выполняют с помощью неподвижных опорных частей в виде двух листов со штырем при пролетах 12—15 м и тангенциальных при больших пролетах.
Применение гибких двухстоечных опор из свай оболочек допустимо в тех же случаях, в каких применяются обычные свайные опоры, т.е. на суходолах и на водотоках без ледохода или при очень слабых ледоходах. Ледорезные устройства не предусматриваются.
ваются.
Береговые опоры (рис. 28) принимают в виде обсыпных устоев со шкафной частью, открытой для осмотра.
Гибкие двухстоечные опоры из свай-оболочек

Оболочки диаметром 0,8 м при пролетах 12—15 ж и. 1,0 ж при пролетах до 24 ж погружают соответственно на глубину до 8 ж и до 12 ж, считая от поверхности грунта. Звенья свай-оболочек стыкуют перед их установкой и погружением (укрупнительная сборка), если позволяет мощность грузоподъемных средств. В противном случае звенья стыкуют в процессе погружения. Заполнение свай-оболочек такое же, как для промежуточных опор.
Ригель-насадка береговой опоры состоит из железобетонного короба заводского изготовления с монолитным железобетонным заполнением. Длину ригеля назначают равной Г + 2Т + две толщины стенок открылков, а ширину — с учетом размещения концов пролетного строения и возможности установки задней стенки шкафной части. Эти размеры такие же, что и у промежуточной опоры, поэтому для унификации блоков насадок высоту ригеля береговых опор применяют как для промежуточных опор, а в целом ригель отличается от ригеля-насадки промежуточной опоры только армированием бетона заполнения.
Заднюю стенку шкафной части и открылки выполняют в виде двух или трех сборных блоков, соединяемых между собой сваркой выпусков горизонтальной арматуры стенки с последующим обетонированием шва. Блоки стенки и открылков объединяют с ригелем заделкой плиты стенки в монолитном железобетоне заполнения короба ригеля и сваркой арматурных выпусков из торцов стенок короба с арматурной сеткой открылков. Швы в дальнейшем заделывают бетоном. Задняя стенка имеет неодинаковую высоту; в пределах ширины проезжей части ее делают вровень с верхней плоскостью пролетного строения, в пределах тротуаров — вровень с верхней плоскостью тротуарных блоков.
Для монолитного и сборного железобетонного ригеля, его заполнения, оболочек и омоноличивания оболочки с ригелем применяют гидротехнический бетон марки 300; для заполнения внизу полостей оболочек диаметром 1,0 м — бетон марки 150—200. Основная рабочая арматура — стержневая периодического профиля класса А—II (марки Ст. 5), а для армирования второстепенных элементов сетками и для хомутов — гладкая класса АI (марки Ст. 3).
Сопряжение моста с насыпью выполняют по типу, описанному выше для свайных двухрядных опор со шкафной частью.
Размеры и вес сборных блоков опор рассчитаны на выполнение всех основных работ, в том числе погружения свай и монтажа ригеля универсальным самоходным краном К-124.
Опоры описанной конструкции весьма экономичны. Главный их недостаток — ограниченность применения из-за грунтовых и ледяных условий.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent