Особенности уборки номеров в отелях
Технология уборки номеров зависит от цели ее проведения. В гостиницах осуществляют генеральную и ежедневную уборку, после отъезда гостей номер убирается отдельно. Промежуточную и текущую уборку осуществляет горничная каждый день. Последовательность уборок специалистами строго определена. В забронированных номерах производят работы в первую очередь. После идет черед освободившихся номеров. В занятых помещениях уборка номеров http://www.kkkomfort.ru/services/room.html идет последней. Проводить обслуживание помещений нужно в период, когда гости отсутствуют. Время работ согласовывается с клиентами заранее. На них нужно получить разрешение, если гости не планируют отлучаться. Во время текущей уборки помещения проветривают, осуществляют уход за вазонами, чистку санузла, протирание пыли, очистку тумбочек и стола, застилают постели, моют посуду и размещают вещи на местах, предназначенных для них. Горничная должна контролировать состояние оборудования номеров и мебели. Состоящие из нескольких комнат номера убирать начинают со спальни. Другие помещения идут следом. Санузел является последним в работе. Промежуточная уборка может осуществляться за отдельную плату по требованию гостей во второй половине дня. В некоторых отелях она также включается в распорядок рабочего дня. Горничная моет посуду, выносит мусор, протирает обеденный стол, меняет или перестилает постельное белье, очищает санузел и меняет полотенца. Пол моют механизированным способом или вручную. Необходимые расходные средства и инвентарь привозятся горничной для специальных тележках. В надлежащем состоянии должны храниться все используемые инструменты. От этого зависит соблюдение санитарных и эпидемиологических требований. В прачечную белье относят старшие горничные, которые получают его в специальных пакетах от рядового персонала, если гость запросил эту услугу. Перечень белья оформляется старшей горничной. Она определяет стоимость стирки и оформляет заказ на нее. В санузле вешается новый пакет, предназначенный для грязного белья. В эксплуатационные и инженерные службы заявки на ремонт подаются в том случае, если во время уборки будут выявлены неисправности бытовой техники, водоснабжения, электрооборудования или сантехники. За выполнением заявки следит старшая горничная. Все указанные мероприятия могут проводиться как персоналом отеля, так и сторонней организацией, если на это заключен договор. |