Дорожный бетон
Дорожное покрытие всегда подвергается нагрузке, именно поэтому при строительстве дорог применяются высококачественные материалы, придающие повышенную устойчивость к любому отрицательному воздействию. К таким строительным материалам можно отнести дорожный бетон, в сокращении – ДБ. Такой бетон просто укладывать и утрамбовывать, а после застывания он превращается в прочную монолитную конструкцию. Вот почему многие решают купить бетон в Чехове в больших объемах. Может возникнуть вопрос, а почему асфальт не используют в качестве дорожного покрытия. Дело в том, что дорожный бетон надежнее, чем обычный асфальт, правда по стоимости ДБ дороже. Но даже не смотря на большие затраты на его заливку, дорожным бетоном укладывают взлетные полосы, строят дороги на автомобильных стоянках и на мостах. В строительстве дорог может использоваться ДБ разного качества. При минимальном бюджете предпочтение отдают марке М100, которой заливается нижняя подложка, а сверху уже укладываются более качественные материалы, например, основа – М300, а верхний дорожный слой – М400. Перечислим главные плюсы ДБ: - Из-за высокой прочности образовывается минимальное количество микротрещин. - Отличная стойкость к температурным перепадам. - Устойчивость к влиянию химических веществ. - Процент растяжения минимальный. Производство ДБ Среди компонентов дорожного бетона можно найти – портландцемент, гравий, песок, воду и различные добавки, в виде фибры, а также пластификаторов. Такой бетон в Чехове с доставкой от компании "Прайд" пользуется большим спросом. Фибра необходима для прочного связывания каждого компонента ДБ. При заливке бетона фибра не разрушается, она способна выполнять свои функции на протяжении всего срока эксплуатации дорожного полотна. Для улучшения ДБ рекомендуется использовать высококачественный портландцемент, гидрофобные добавки и пластификаторы. Благодаря пластификаторам повышается пластичность бетона, увеличивается стойкость к низким температурам (до уровня F350) и снижается риск возникновения трещин. Изготавливая бетон для дорог важно соблюсти правильное соотношение всех компонентов раствора, включая воду для каждого слоя дорожного покрытия. Например, при заливке нижнего слоя вода должна составлять 0,6 части, верхний слой – 0,5. Также жесткие требования предъявляются фракции наполнителя. Если речь идет о верхнем слое, частицы наполнителя не должны быть больше двух сантиметров в диаметре. При заливке подложки, допускается использовать щебень с диаметров до четырех сантиметров. |