Войти  |  Регистрация
Авторизация

СП нашла нарушения при строительстве моста через Енисей в Красноярске



Счетная плата РФ выявила, что мост через Енисей в Красноярске за 13 млрд руб. обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности, пишет в четверг газета "Известия".Счетная плата РФ выявила, что мост через Енисей в Красноярске за 13 млрд руб. обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности, пишет в четверг газета "Известия".

СП нашла нарушения при строительстве моста через Енисей в Красноярске

МОСКВА, 11 февраля. Счетная плата РФ выявила, что мост через Енисей в Красноярске за 13 млрд руб. обеспечивает менее 50% проектной пропускной способности, пишет в четверг газета "Известия".


Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в городе Красноярске в 2013-2014 г.х и истекшем периоде 2015 г.". "В ходе проверки выяснилось, что мост, на который потратили уже почти все запланированные средства, не отвечает на сегодня планируемой проектной мощности даже на 50%", — говорится в статье.


У аудиторов также вызвали вопросы сделки по выкупу недвижимости для строительства моста, которые могли осуществляться по завышенным расценкам, а также по соблюдению регистрационных процедур по земле. О результатах проверки была проинформирована Генеральная прокуратура РФ, указывает издание.



Как сообщает газета, реализовывался инвестпроект по строительству моста при финансовом участии федерального и краевого бюджетов, которые вместе должны были выделить на строительство 13,7 млрд руб. Планировалось, что мост сформирует объездное кольцо, которое позволит перемещаться между право- и левобережьем, минуя центр города, и тем самым снизит нагрузку на центральные магистрали Красноярска. В октябре 2015 г. мост был введен в эксплуатацию.


Однако, несмотря на то что Росавтодор со своей стороны выделил красноярскому краевому бюджету 6,2 млрд руб. (96% обязательств), а сам Красноярский край потратил уже собственные 6,5 млрд на строительство моста (94,1% от запланированного участия), пока движение по левому берегу Красноярска с моста и к мосту, как отметили в СП, осуществляется только по одному съезду, ведущему в центральную часть города, прямолинейный съезд и движение с моста в левобережную часть города отсутствует. Фактически, потратив почти все средства, предназначенные на возведение моста, краевым властям удалось обеспечить ввод менее чем 50% проектной мощности моста (запланированная проектная мощность конструкции — 3,3 тыс. автомобилей в час), отмечает издание.