Регистрация права собственности на квартиру
Приобретая жилье в новостройке или у частного лица, следует быть готовым к тому, что потребуется заниматься вопросом регистрации прав на квартиру. И если человек мало сталкивался с законодательными нормами, когда проводится регистрация первичного права собственности, то следует внимательно изучить все требования, чтобы сделать это правильно и быстро. Что необходимо для регистрации прав собственностиПакет документов на право собственности отличается только по тому, каким образом перешло жилье в собственность: куплено или получено в наследство. Процедура претерпевает изменения и требует внимательного изучения перед оформлением. Однако на текущее время она значительно упростилась и занимает мало времени. Ранее выдавалось свидетельство о праве собственности на жилье. Сегодня оно заменено на выписку из ЕГРН. Данный документ включает:
Это важный документ, который необходим в обязательном порядке при совершении сделки купли продажи. Сам по себе документ ЕГРН – это достоверная информация о состоянии жилья. Где провести регистрацию собственностиПровести регистрацию права собственности можно в МФЦ – многофункциональном центре. Процедура в центре состоит из нескольких этапов. Для начала необходимо записаться на прием специалиста. В центре нет больших очередей, которые позволяют сдать все необходимые документы в день обращения. Сдача документов может проводиться в два этапа, если при первом посещении МФЦ полного пакета не оказалось. Также для удобства посетителей установлены платежные терминалы, для оплаты госпошлины. Далее центр передает все документы в Росреестр. Если все документы в порядке, то сотрудники Росреестра вносят соответствующую запись в базу Единого госреестра. На этом этапе владельцу выдается документ, подтверждающий право собственности на жилье. Если были выявлены нарушения в оформлении документов, то выписка из ЕГРН не выдается до момента устранения всех нарушений. Заявителю выдается мотивированный отказ. О стадии оформления документации заявитель узнает с официального портала или по телефону. Сделать это можно при помощи индивидуального номера, который присваивается при подаче документов в МФЦ. |