Войти  |  Регистрация
Авторизация

Конструкции мостов с гибкими арками



ЦНИИПроектстальконструкцией отработана оригинальная советская конструктивная форма автодорожных и городских арочных мостов пролетами от 90 до 200 м с гибкими арками Н-образного сечения, балками жесткости и железобетонной или ортотропной стальной плитой проезжей части (автор Г.Д. Попов). Такие мосты построены через Обь в Новосибирске, через Самару в Куйбышеве, через Чусовую в Чусовом, через Apny на курорте Джермук в Армении, через Старый Днепр в Запорожье.
Ущелье Арпы в Джермуке имеет при ширине около 120 м глубину более 70 м и крутые склоны, сложенные базальтами (рис. 29.2). Возведение арочного моста при таком характере перехода было весьма целесообразным.
Пролет моста через Apпy между шарнирами опорных частей арок равен 116 м, стрелка арок 16,7 м (1/6,8l), на каждом берегу имеется еще по три эстакадных пролета, полная длина пролетного строения 168 м. Длина панели между стойками надарочного строения и эстакад 8 м. В поперечном сечении моста две главные фермы, расставленные на 8,1 м при ширине проезда 10,5 м и двух тротуарах по 2,25 м. Каждая главная ферма (из стали 15ХСНД) состоит из клепаной арки и сварных стоек и балки жесткости. Стойки, как и арки, — двухстенчатого Н-образного сечения, балки жесткости — одностенчатого двутаврового сечения высотой 1,8 м (1/67l).
Конструкции мостов с гибкими арками

В проезжей части — стальная ортотропная плита своеобразной щитовой конструкции, опирающаяся на балки жесткости и узлы двухконсольных решетчатых поперечных связей, расставленных через 4 м. Плита включена в совместную работу с балками жесткости и поперечными фермами. Продольные связи полураскосной схемы — между арками и на 0,2 м выше нижних поясов балок жесткости. Основной вид монтажных соединений — заклепки. В ограниченном объеме применены также высокопрочные болты и монтажная сварка. Из условий перевозки по горным дорогам наибольшая масса отправочной марки 5 т, наибольшая длина 10 м.
Полная масса металла с перилами и смотровыми приспособлениями 814,2 т, т. е. 298 кг/м2. Если бы была применена железобетонная плита проезжей части, расход металла уменьшился бы на 145 т, но стоимость моста с учетом специфики возведения в горном районе существенно увеличилась бы. Монтаж осуществляли навесным способом с анкеровкой в устоях специальными тягами и постановкой между стойками надарочного строения временных раскосов.
Мост через Старый Днепр (рис. 29.3) перекрывает русло с крутыми берегами высотой 30—50 м над уровнем воды, сложенные прочными серыми гранитами, что также определило целесообразность возведения арочного моста. В поперечном сечении четыре балки жесткости высотой
Конструкции мостов с гибкими арками

2,5 м (1/7,8l), объединенные со сборной железобетонной плитой проезжей части, и две арки Н-образного сечения высотой 1,1 м. Расстояние между арками — 7,5 м, т. е. 1/26l. Арки и расположенные в их плоскостях стойки находятся в серединах между крайними и средними балками жесткости, стойки упираются в высокие сплошностенчатые поперечные балки между балками, жесткости. В каждой панели через 4,27 м находятся еще две фермы сквозных поперечных связей, обеспечивающих устойчивость балок жесткости при монтаже. Между арками и по низу балок жесткости — полураскосные продольные связи. Между стойками связей нет, что придает мосту зрительную легкость. Узлы арки расположены по окружности радиуса 190 м. Арка составлена из прямолинейных элементов длиной 12,31 и 13,81 м. Наиболее мощное сечение балок жесткости над концами арок.
Сталь арок — марки 16Г2АФ (класс С45/60), балок — марки 10Г2С1Д (класс СЗЗ/52), связей — марки М16С (класс С23/38). Бетон М400. Все стальные конструкции сварные, монтажные соединения — на высокопрочных болтах диаметром 24 мм. Железобетон и сталь объединены жесткими упорами.
На 1 м2 проезжей части расход металла составляет 365 кг (в эстакадах 201 кг) и расход бетона — 0,163 м3.
Особенностью возведения является крупноблочный монтаж стальных конструкций. Балки жесткости монтировали укрупненными блоками длиной 64 м и массой до 106 т, арки — укрупненными блоками длиной в одну панель и массой до 40 т, состоящими из двух элементов арок, соединенных связями. Блоки балки жесткости доставлялись баржой грузоподъемностью 1200 т и устанавливались шевр-краном. Балки жесткости опирались на две временные опоры и получали выгиб поддомкрачиванием с этих опор. Арки подвешивались к балкам жесткости, после замыкания всех стыков опускались на опорные части и воспринимали нагрузку при удалении временных опор под балками жесткости.
В железобетонной плите омоноличивали сначала только поперечные швы и затем выполняли обжатие усилием 24000 кН, создаваемым двумя батареями домкратов. Усилие обжатия воспринималось концевыми упорными участками плиты, заблаговременно объединенными с балками жесткости. Обжатую плиту объединяли с балками жесткости омоноличиванием продольных швов, в которых находились упоры.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent