Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Особенности применения подвесных кранов

Особенности применения подвесных кранов



Основные схемы размещения подвесных кранов в зданиях приведены на рис. 12:
— подвесные краны, размещаемые симметрично относительно центра пролета и опертые вблизи стоек рам (рис. 12 а) или в середине пролета (рис. 12 б);
— подвесные краны, размещаемые со смещением относительно центра пролета (один или несколько кранов в пролете) (рис. 12 в, г).
Особенности применения подвесных кранов

Размещение кранов, показанное на рис. 12 а, б является более предпочтительным, в сравнении с последними вариантами по следующим причинам:
1. Расстояния от точек крепления подвесных путей до низа ригеля минимальны, а узлы имеют одинаковое конструктивное решение при любом уклоне кровли и не требуют специальных длинных подвесок и связей, как для случаев, показанных на рис. 12 в, г. Учитывая, что уклоны кровель в зданиях с каркасами из рамных конструкций могут достигать 10—15% и более, перепад высот в точках крепления путей может достигать 1,5—2,5 м, а длина раскрепляющих связей 2—3,5 м.
При симметричном расположении крана в пролете, перемещения точек крепления подкрановых путей от вертикальных нагрузок (постоянные, снеговые и др.) одинаковы, а для случая, показанного на рис. 12 а — минимальны. В случаях, когда кран смещен относительно центра пролета, подкрановый путь, расположенный ближе к центру, перемещается на значительно большее расстояние, чем путь, размещенный вблизи опоры (рис. 12 в). Например, при пролете здания 36 м и пролете крана 15 м, разница вертикальных перемещений путей может достигать 10—12 см (рис. 13 а). В многопролетных зданиях, подкрановый путь расположенный ближе к средним стойкам пролета, из-за больших углов поворота сечений рамы от вертикальной нагрузки, перемещается в горизонтальном направлении (рис. 13 г). В обоих случаях это приводит к перекосу путей или изменению расстояния между ними и, в конечном итоге, к перекосу и заклиниванию ходовой части крана.
При привязке подвесных кранов, следует учитывать и то, что крайние стойки рам расширяются от низа к верху и назначать соответствующие привязки стоек к осям или задавать уменьшенные размеры консолей кранов.
2. При размещении груза в различных точках по длине моста крана (в центре; вблизи левой или правой опоры) подкрановые пути также перемещаются на различные расстояния. Путь, расположенный вблизи крайней или средней стойки, перемещается гораздо меньше, чем путь, расположенный ближе к середине пролета, что также приводит к перекосу моста крана (рис. 13 б). Случаи же симметричного расположения крана, либо деформации рамы в точках подвески кранов малы, либо их разность невелика (рис. 13 в).
Горизонтальные перемещения путей, показанных на рис. 13 б, можно устранить, применяя не диагональные, а горизонтальные связи, раскрепляющие путь к средней стойке рамы (рис. 13 б справа).
Особенности применения подвесных кранов

Во всех случаях следует, по возможности, избегать использования подвесных трехопорных кранов (рис. 12 д), применение которых и в обычных зданиях с жесткими ригелями вызывает значительные проблемы.
Для снижения общего расхода стали на здание, пути подвесных кранов могут использоваться как распорки для раскрепления нижних поясов рам, а конструкции обслуживающих технологических площадок — для раскрепления стоек фахверка в торце здания.
Для проектирования зданий с каркасами из рамных конструкций переменного сечения, оснащенных подвесными кранами, можно привести следующие рекомендации:
1. Расположение кранов следует, по возможности, выполнять симметрично относительно пролета здания, особенно для однопролетных зданий;
2. Учитывать деформации рамы от внешних вертикальных и крановых нагрузок при определении отметок крепления подкрановых путей аналогично заданию строительного подъема ригеля;
3. Учитывать горизонтальные перемещения путей крана при наличии длинных подвесок, за счет заданного смещения точки крепления в горизонтальном направлении или развязки путей горизонтальными связями к средним стойкам каркаса;
4. Применять преимущественно двухопорные краны, избегая использования трехопорных.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent