Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Особенности проектирования торцевых стен здания с учетом повышенной деформативности рамных конструкций

Особенности проектирования торцевых стен здания с учетом повышенной деформативности рамных конструкций



Влияние деформаций рамных конструкций переменного сечения, в особой степени проявляется в узлах сопряжения несущих конструкций торцевого фахверка и ограждающих конструкций торцевых стен с каркасом здания, кровлей и продольными стенами.
На практике обычно используются два основных типа торцевого фахверка — самонесущий фахверк, применяемый при наличии торцевых рам каркаса (рис. 5 а) и несущий фахверк, заменяющий торцевые рамы (рис. 5 б). Для каркасов с торцевым несущим фахверком, взаимные относительные деформации несущих конструкций и ограждений в зонах сопряжения стены и покрытия незначительны и, в большинстве случаев, ими можно пренебречь.
Для зданий с торцевым самонесущим фахверком возможны два случая работы:
— независимая работа фахверка и торцевой рамы;
— совместная работа этих конструкций.
В последнем случае, конструкции фахверка неподвижно прикрепляются к раме и воспринимают часть вертикальных нагрузок от покрытия и горизонтальных нагрузок, вызванных изгибными деформациями стоек рамы и ее общими горизонтальными перемещениями. В этом случае, относительные деформации рам и фахверка также незначительны и могут не учитываться при проектировании.
Особенности проектирования торцевых стен здания с учетом повышенной деформативности рамных конструкций

Наибольший интерес представляет первый случай — независимая работа фахверка и торцевых рам. В этом случае необходимо выполнение всех условий, перечисленных выше, т.е. обеспечение свободы относительных перемещений конструкций относительно друг друга; обеспечение целостности и герметичности ограждающих конструкций; обеспечение передачи усилий с торцевого фахверка на каркас и т. д.
Для небольших зданий обычно достаточно одной зоны компенсации взаимных деформаций, расположенной по верху торцевой стены (рис. 2 а). Для большепролетных и высоких рам возникает необходимость в создании еще одной зоны (2), служащей для компенсации горизонтальных изгибных деформаций крайних стоек рамы (рис. 2 б). В противном случае, значительные горизонтальные перемещения стойки рамы в ее плоскости могут привести к разрушению углов стен и появлению дополнительных усилий в стеновых прогонах, связях и горизонтальных распорках фахверка. На представленных рисунках направление штриховки совпадает с направлением перемещений одних конструкций относительно других.
Иногда целесообразно перенесение зон компенсации с углов торцевой стены в ее среднюю часть (рис. 6 в). При этом расстояние от стойки рамы до компенсационной зоны должно назначаться по возможности минимальным. Это связано с тем, что из-за неравномерности горизонтальных деформаций стойки по ее высоте на участках стены между углом здания и компенсационной зоной, возникают касательные усилия, которые могут привести к разрушению крепления стенового ограждения к прогонам и нарушению монтажных швов панелей.
Особенности проектирования торцевых стен здания с учетом повышенной деформативности рамных конструкций

Для холодных зданий, достижения необходимой податливости крепления профилированных листов стен к прогонам можно добиться за счет увеличения шага крепежных элементов, устанавливаемых в данном случае через одну или через две волны. Согласно исследованиям Е. Брайана и Э.А. Айрумяна, при таком креплении профлиста его податливость увеличивается в 10—15 раз. Таким образом, при проектировании зон компенсации в ограждающих конструкциях необходимо решать задачи, обратные задачам по созданию дисков жесткости из профилированных листов.
При применении висячих стоек фахверка, зона компенсации вертикальных перемещений располагается в месте сопряжения торцовой стены с цоколем, а зоны компенсации горизонтальных перемещений располагаются так же как и при обычном фахверке (рис. 6 г).
Особое внимание при проектировании торцов зданий должно быть уделено зонам сопряжения кровли с верхней частью торцевой стены (рис. 7).
Особенности проектирования торцевых стен здания с учетом повышенной деформативности рамных конструкций

Применение традиционных решений парапета (рис. 7 а) неприемлемо для большепролетных и высоких зданий из-за больших смещений кровли относительно неподвижной торцевой стены. Кровли из мягких рулонных материалов с выпуском их на парапет, при таком сопряжении будут разрушаться из-за перемещения рам от снеговых или ветровых нагрузок. Для предотвращения повреждения кровли, в этих местах следует устанавливать специальные легко и упруго деформируемые компенсаторы, а пространство между ними заполнять мягким упругим утеплителем (рис. 7 б). При больших перемещениях следует искать более надежные и технологичные решения стыков, где торцевая стена находится под основными конструкциями покрытия (рис. 7 г) или под специальным элементов, играющим одновременно роль карниза и компенсатора (рис. 7 в). В этих случаях в зоне взаимных перемещений требования к герметичности стыка значительно ниже, чем для решений, показанных на рис. 7 б, а их эксплутационная надежность выше.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent