Восстановление разрушенных сооружений » Страница 3
Войти  |  Регистрация
Авторизация
Способы ликвидации воронок, образованных наземными и подземными ядерными взрывами

При наземном ядерном взрыве образуется неглубокая воронка (рис. 6) с пологими откосами; размеры ее в основном зависят от высоты, на которой был произведен взрыв. Диаметр ее Д в сухих песчаных и глинистых грунтах в зависимости от мощности взрыва q
Особенности разграждения (дезактивации) объектов, разрушенных наземным и подземным ядерными взрывами

Основной особенностью восстановления дорог, аэродромов и других площадных и линейных объектов, разрушенных наземным или подземным ядерным взрывом, являются взаимосвязанность работ по ликвидации разрушений с разграждением (заключающимся в основном в
Особенности осмотра места работ и выноса в натуру проектных решений на восстановление в зараженной зоне

При восстановлении дорог, аэродромов и других площадных или линейных объектов, разрушенные наземным или подземным ядерным взрывом, возникают существенные затруднения, связанные с тем, что командиры и инженеры — руководители восстановительных работ
Состав и последовательность работ по восстановлению объектов, пораженных наземным и подземным ядерными взрывами

Подземный ядерный взрыв может вывести из строя аэродром, площадку или дорогу на довольно длительное время. При подземном ядерном взрыве на глубине 15 м (наибольшей, какая практически может быть достигнута авиационной бомбой или реактивным снарядом)
Восстановление зданий, сооружений и инженерных сетей пораженных воздушным ядерным взрывом

Подземные электрические и телефонные сети, дренажно-водосточные системы, а также водопроводные, газовые и канализационные трубы, проложенные под землей, за исключением мест выхода этих сетей на поверхность, повреждений при воздушном ядерном взрыве
Восстановление поврежденных дорог, летных полей и площадок пораженных воздушным ядерным взрывом

Масштабы поражения взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок с капитальными покрытиями, а также автомобильных и железных дорог при воздушном взрыве номинальной ядерной бомбы, как правило, невелики; возможно только небольшое спекание
Особенности разграждения объектов, разрушенных воздушным ядерным взрывом

Наиболее характерными работами по разграждению дорог, аэродромов и других площадных и линейных объектов, разрушенных воздушным ядерным взрывом, являются уборка поврежденной техники, расчистка завалов от обломков разрушенных зданий и спецсооружений и
Состав и последовательность восстановительных работ объектов, пораженных воздушным ядерным взрывом

Характер восстановительных работ на аэродромах и других площадных и линейных объектах, разрушенных воздушным ядерным взрывом, обусловливается спецификой взрыва и комбинированными поражениями, вызванными действием светового излучения, ударной волны,
Мероприятия по сокращению объема восстановительных работ объектов, разрушенных ядерным оружием

Наибольшая трудоемкость восстановительных работ ожидается на объектах, разрушенных в результате применения ядерного оружия. Однако нельзя считать, что разрушения в этом случае будут так велики, что не стоит и пытаться восстановить аэродром,
Применение ядерного оружия для разрушения военных объектов

Разрушения аэродромов и других военных объектов ядерным оружием могут быть следствием воздействия противника как непосредственно по аэродрому и находящейся на нем технике, так и по другим объектам, расположенным вблизи аэродрома. Степень разрушения