Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Восстановление железнодорожных подъездных путей

Восстановление железнодорожных подъездных путей



Массовое разрушение железных дорог имело место во всех войнах с начала появления железнодорожного транспорта. В период Великой Отечественной войны на территории бывш. СССР немецко-фашистскими захватчиками было разрушено 65 000 км железнодорожного пути и 500 000 проводокм линий железнодорожной связи, взорвано 4100 железнодорожных станций, 1200 насосных станций (водокачек), 1600 водонапорных башен и 317 паровозных депо. Большое количество разрушений на железных дорогах было произведено партизанами. Действуя в тылу врага, они совершили 1460 налетов на железнодорожные линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и пустили под откос 400 эшелонов с живой силой и техникой врага. Они захватывали узлы дорог и удерживали их до подхода передовых частей. В августе—сентябре 1943 г. сотни партизанских отрядов произвели грандиозную боевую операцию, вошедшую в историю под названием «рельсовой войны».
Восстановление железных дорог и подъездных веток представляет собой комплекс мероприятий по восстановлению бесперебойного движения поездов, прерванного в связи с разрушениями, крушениями или авариям«. Оно осуществляется чаще всего восстановительными поездами, оснащенными мощными подъемными кранами, необходимым оборудованием и материалами.
По характеру производимых работ восстановление железных дорог также может быть краткосрочным, временным и капитальным.
Краткосрочное восстановление производится непосредственно после крушения или аварии с максимальным использованием оставшихся при разрушении материалов и местных ресурсов. Оно должно обеспечить срочное восстановление движения поездов, хотя бы с уменьшенными скоростями, в течение ограниченного периода времени. При этом применяются простейшие методы восстановления и облегченные конструкции: укладываются поврежденные рельсы с упрощенными скреплениями.
Временное восстановление железных дорог должно обеспечивать бесперебойность и безопасность движения поездов и заданную пропускную способность в течение относительно длительного периода. При этом допускается укладка укороченных рельсов и уменьшенного против нормы количества шпал на 1 км пути при уменьшенной толщине балластного слоя под шпалой.
Капитальное восстановление железных дорог производится с соблюдением требований и технических условий мирного времени. При этом предусматриваются не только доведение производственной мощности и пропускной способности железнодорожного пути до ранее установленных (или принятых), но и реконструкция его и дальнейшее развитие в соответствии с современными требованиями и с учетом применения новой техники.
Способы восстановления верхнего строения железнодорожного пути обусловливаются характером повреждения и видом восстановления. Во время второй мировой войны разрушения чаще всего осуществлялись путем порчи шпал и вырывания рельсов путеразрушителями или их подрыванием. Общий вид верхнего строения железнодорожных путей, разрушенного подрывным и механическим способами, приведен на рис. V.15. Применялись и такие способы разрушения пути, как подрывание зарядов при проходе поезда, деформирование рельсов путем сжигания на них или под ними костров, резки автогеном, скручивания механической тягой, установки фальшивых скреплений, стаскивания с полотна звеньев пути тракторами, их демонтажем и т. п. При взрыве на пути заряда, мины, авиабомбы или артснаряда верхнее строение его разрушается примерно на протяжении 1—2 звеньев.
Восстановление железнодорожных подъездных путей

Перечень работ по восстановлению верхнего строения пути после разрушения (сплошного подрывания или разрушения путеразрушителями) включает очистку пути или разъединение деформированных рельсовых нитей на короткие куски (при слабой деформации рельсов и скреплений разъединение производится разболачиванием стыков; при сильной — перебиванием зарядами, главным образом в местах их сплетения); сбрасывание или сдвижку рельсов с пути на обочину; выдергивание из шпал оставшихся костылей или вывинчивание оставшихся шурупов; сборку крепления; снятие и сортировку шпал и полушпал; забивку пробок (постановку пластинок закрепителей) в костыльные отверстия шпал, годных для дальнейшего использования; реновацию поврежденных рельсов, скреплений и шпал; очистку балластной призмы и ее планировку; раскладку шпал, а при их недостатке — и полушпал (через одну); растяжку рельсов; разноску скреплений; пришивку рельсов; просверливание болтовых отверстий; постановку накладок, перегонку шпал; засыпку шпальных ящиков балластом; контроль качества работ.
Значительные затруднения возникают в случае необходимости перегонки шпал, которой стараются всячески избежать. Реновация подорванных и поврежденных рельсов и скреплений заключается в их обработке в целях использования для обратной укладки в путь. Подорванные рельсы считаются пригодными, если после обрезки подорванных концов длина рельсовых рубок равна не менее 3 м. Погнутые рельсы и скрепления могут быть использованы после выправления их с помощью пресса, станков и инструмента. Обрезка концов рельсов производится ручными или механическими пилами, бензорезами или ацетилено-кислородными резаками, а в случае их отсутствия или невозможности применения рубка выполняется вручную. В концах обработанных рельсов просверливаются болтовые отверстия. Учитывая, что сверление отверстий является весьма медленным и трудоемким процессом, в ряде случаев лимитирующим сроки восстановления пути, вместо соединения накладками короткие рельсы можно сваривать в рельсы большой длины (до 25 м) электросваркой или термитной сваркой.
После укладки пути, прохода нескольких поездов и обозначения в результате этого его слабых мест производится сплошная рихтовка, а затем ремонт пути, включающий: проверку стыковки зазоров; исправление образовавшихся толчков и перекосов и сплошную подбивку шпал; тщательную рихтовку пути, установку противоугонных приспособлений, засыпку шпальных ящиков до нормы; подвоз балласта в те пункты, где при разрушении участка взрывом он был развеян; проверку ширины колеи, а при необходимости ее перешивку; оправку балластной призмы.
Одной из трудоемких операций при временном восстановлении железнодорожных подъездов в ходе наступления является перешивка пути. Необходимость перешивки, как показал опыт мировых войн, обусловливается наличием в сопредельных с России странах более узкой железнодорожной колеи. Исключением являются случаи, когда вместе с железнодорожными участками захватывают у противника и значительное количество подвижного состава. В целях его использования от перешивки пути временно отказываются, при этом производят развитие стыковых станций. В ходе сплошной перешивки, как правило, перешивается только одна нить (несимметричная перешивка), за исключением однопутных мостов, где во избежание перегрузки отдельных элементов перешиваются обе рельсовые нити (симметричная перешивка). На кривых участках (в связи с тем, что при перешивке наружной нити происходит ее удлинение) предпочтение отдается перешивке внутренней нити. Для ускорения работ допускается замена шурупов костылями.
Стрелочные переводы при частичном разрушении восстанавливаются путем замены поврежденных частей. При замене остряка необходимо следить за тем, чтобы новый остряк плотно прилегал к головке рамного рельса; мешающие плотному прилеганию части (заусенцы, наплывы) надо обрезать или припиливать. Замена подорванных рамных рельсов и рельсов переводных кривых производится, как обычная смена рельсов.
Стрелочные переводы, подвергшиеся полному разрушению или изъятию, заменяются другими комплектами или собираются из элементов подорванных стрелочных переводов. Замена разрушенного пути большой протяженности может производиться специальными железнодорожными путеукладчиками, малой протяженности — вертолетами.

Добавлено Serxio 24-01-2016, 06:27 Просмотров: 2 112
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent