Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки


На большинстве глубоких карьеров с понижением горных работ горно-геологические, организационные и технико-экономические условия разработки ухудшаются.
Наибольшее влияние на изменение технико-экономических показателей транспорта оказывают объем перевозок, расстояния транспортирования и глубина разработки. В зависимости от этого изменяются производительность транспортных средств, трудоемкость транспортных операций и затраты на перевозку. В большинстве случаев, чем глубже становится карьер, тем ниже производительность транспортных средств.
В этих случаях производительность транспортных средств цикличного действия подчиняется следующей зависимости и определяется на глубине Н:
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

где П0 — производительность на глубине 0 м; КиН — коэффициент использования транспортных средств в течение смены по организационному фактору на глубине Н; KгН — коэффициент усложнения горно-геологических условий.
Производительность транспортных машин цикличного действия снижается с глубиной из-за увеличения расстояния транспортирования, уменьшения скоростей движения, изменяясь в соответствии со следующей закономерностью
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

где — расстояние транспортирования при H0 = 0 м; i — уклон транспортных коммуникаций; Кр.т — коэффициент развития трассы; n,m — эмпирические коэффициенты.
Для машин и подъездов коэффициент влияния глубины на их производительность
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

Зависимости изменения технико-экономических показателей практически учитывают дальность транспортирования и не в полной мере высоту подъема горной массы на поверхность и ее влияние на производительность и себестоимость транспортирования.
При небольшой глубине карьера (до 80—100 м) для автомобильного и железнодорожного транспорта это не имеет столь большого значения.
Поэтому до последнего времени определение производительности этих видов транспорта и затрат на перевозку горной массы происходило исходя из дальности транспортирования с учетом в отдельных случаях дифференцированного учета скоростей движения транспортных средств в грузовом и порожняковом направлениях, на постоянных и временных коммуникациях.
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

В процессе исследований было установлено, что при глубинах карьеров до 200 м и более происходит непропорциональное увеличение удельной работы (рис. 96) по сравнению с ростом дальности транспортирования.
В качестве комплексного показателя сложности и трудоемкости транспортирования горной массы различными видами транспорта, который бы учитывал одновременно дальность транспортирования и высоту подъема горной массы, предлагается приведенный тонно-километр, определенный с учетом приведенной избыточной высоты подъема к эквивалентному расстоянию транспортирования (по В.Л. Яковлеву).
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

где lН — приведенное расстояние транспортирования, м; l0 — фактическое расстояние транспортирования, м; H — высота подъема (разность отметок между точками погрузки и разгрузки), м; Кп — коэффициент пропорциональности, зависящий от вида транспорта.
Коэффициент пропорциональности для приведения к эквивалентному значению рекомендуется принимать при:
автомобильном транспорте — 0,03;
железнодорожном транспорте — 0,22;
конвейерном транспорте — 0,015.
С понижением горных работ длина активного фронта в карьере снижается, что ведет к уменьшению длины экскаваторных блоков и, как следствие, усложнению транспортной схемы автомобильных дорог и железнодорожных путей. Это приводит к снижению скорости движения автосамосвалов, весовой нормы поезда и влияет на производительность транспортных средств. С увеличением глубины горных работ уменьшается ширина рабочих площадок, что также вызывает снижение производительности оборудования. По данным исследований, выполненных для карьеров Кривбасса, градиент снижения производительности автосамосвалов и локомотивосоставов на каждые 100 M глубины в диапазоне глубин 50—259 м составит до 10—15 % и в диапазоне глубин 250—400 м — до 20—25 %.
Усложнение транспортных операций с ростом глубины карьеров ведет к увеличению затрат на перевозку. В среднем затраты на разработку 1 м3 горной массы на каждые 100 м увеличения глубины карьера возрастают на 40—80 коп. Причем увеличение затрат на 70— 80 % происходит за счет удорожания транспортирования горной массы, так как этот процесс становится наиболее трудоемким, а его доля в затратах на разработку горной массы составляет 50—60 %. Увеличение затрат на транспортирование наблюдается главным образом с увеличением высоты подъема (свыше 200 м), когда затраты на доставку горной массы на поверхность достигают 18—20 коп/т*км (табл. 63).
Для определения и сопоставления затрат на транспортирование горной массы из глубоких карьеров предлагаются следующие зависимости.
При доставке из глубокого карьера горной массы каждым из видов транспорта
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

Когда доставка горной массы производится комбинированным транспортом, включающим два звена и больше, зависимость представляется в следующем виде:
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

где С — себестоимость подъема горной массы на поверхность с определенной глубины, руб.; С1, C2 — затраты на 1 т*км при рассматриваемых видах транспорта, руб.; H, Hx — границы по высоте для рассматриваемых видов транспорта, м; S0 — площадь карьера на поверхности, м2; Ктр1, Ктр2 — коэффициенты развития трассы при рассматриваемых видах транспорта; Сп — затраты на перегрузку горной массы с одного вида транспорта на другой, руб/т; К1, К2 — коэффициенты уменьшения площади поперечного сечения карьера с уходом горных работ на глубину; γ — плотность горных пород, т/м3; iр — руководящий уклон при использовании данного вида транспорта.
На рис. 97 показана зависимость затрат С на доставку полезного ископаемого от вида применяемого транспорта и от глубины карьера, предельная величина которого составляет 600 м. Как видно из рисунка, увеличение затрат происходит неравномерно для основных видов транспорта и их комбинаций. При изменении глубины карьера от 100 до 600 м затраты на транспортирование полезного ископаемого на поверхность увеличиваются в 2—3 раза почти пропорционально глубине разработки. Это увеличение вызвано в основном увеличением расстояний транспортирования. В меньшей степени затраты растут при автомобильно-железнодорожном транспорте, что обусловливается сокращением длины откатки автотранспортом до перегрузочных пунктов. При комбинированном автомобильно-скиповом и автомобильно-конвейерном транспорте затраты на доставку горной массы на поверхность при больших допустимых уклонах трассы с ростом глубины карьера увеличиваются незначительно. В общем виде ухудшение экономических показателей с ростом глубины разработки показано на рис. 98. He менее важным показателем, изменяющимся с увеличением глубины карьеров, является трудоемкость (рис. 99).
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки
Изменение основных технико-экономических показателей транспорта с глубиной разработки

Удельный вес трудоемкости карьерного транспорта на современных карьерах, использующих автомобильный и железнодорожный транспорт, достигает 40—50 % общих трудовых затрат. С увеличением глубины разработки он значительно возрастает и при достижении карьером глубины 300—400 м составляет не менее 65—70 %. Наименьшей трудоемкостью характеризуется комбинированный транспорт, особенно автомобильный с ленточными конвейерами, что объясняется главным образом незначительным числом обслуживающего персонала и возможностью автоматизации доставки горной массы на поверхность при конвейерном подъеме. Наибольшие трудовые затраты имеют место при железнодорожном транспорте, трудоемкость которого резко возрастает с увеличением глубины разработки. Если при глубине карьера 50 м на транспортирование 1000 т руды затрачено 7,6 чел.-смен, то при глубине карьера 250—300 м будет затрачено 13,6—15,5 чел.-смен. С глубиной карьера резко возрастают трудовые затраты на обслуживание и эксплуатацию сети железнодорожных путей, управление транспортом и др.
Основным путем уменьшения отрицательного воздействия глубины карьера на технико-экономические показатели транспорта являются его реконструкция, применение рациональных схем вскрытия глубоких горизонтов, замена другим более эффективным видом транспорта, частичное или полное его перевооружение более современными и производительными транспортными средствами. Например, замена электровозов тяговыми агрегатами, автосамосвалов малой грузоподъемности автосамосвалами особо большой грузоподъемности, введение непрерывного транспорта вместо цикличного и т. д.
Резервом улучшения технико-экономических показателей транспорта является усовершенствование действующих видов транспорта: перестройка транспортных коммуникаций, увеличение скоростей движения и обмена транспортных средств в карьере, механизация вспомогательных работ, организация и управление транспортом и др.
Добавлено Serxio 4-03-2017, 12:11 Просмотров: 640
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent