Войти  |  Регистрация
Авторизация
» » Устройство наклонных трасс для подъемников

Устройство наклонных трасс для подъемников



Устройство наклонных трасс подъемных наземных установок является достаточно трудоемким и сложным процессом. Проходка траншеи для подъемника в действующем карьере затруднена из-за пересечения трассой разрабатываемых уступов и проложенных транспортных коммуникаций. В мягких породах траншея для наклонных подъемников обычно проходится экскаваторами (драглайнами) и бульдозерами. Значительно сложнее, как показывает опыт Сибайского меднорудного карьера, проходить крутую траншею в крепких скальных породах для скипового подъемника. Сложность заключается в том, что нужно пройти сравнительно узкую и крутую траншею со сторого заданным профилем трассы, обеспечив минимальный объем выемки и сохранность борта и основания траншеи.
Основными особенностями устройства трасс для наклонных подъемников с рельсовой колеей является укладка железнодорожного пути.
Для сооружения верхнего строения пути скиповых подъемников рельсы могут укладываться на деревянных и железобетонных шпалах, на продольных железобетонных лежнях и на сплошном железобетонном основании.
В зарубежной практике известны различные виды верхнего строения пути скиповых подъемников.
На меднорудном карьере Либерти при угле наклона скипового пути 19° рельсы массой 45 кг были укреплены на деревянных шпалах длиной 4,2 м. Шпалы уложены С интервалом 0,75 м, каждая четвертая шпала имела длину 5,4 м, шпалы были уложены на балласт и закреплены в почве специальными костылями. Длина рельсового пути составляла 376 м.
На руднике Чино при угле наклона скипового пути 27° рельсы массой 59,8 кг были уложены на шпалы. При ширине колеи 3880 мм использовались шпалы размером 178x228x4880 мм.
На руднике Колвези при угле наклона скипового пути 35° и максимальной скорости движения скипа 8,2 м/с рельсы массой 50 кг укладывались и закреплялись на стальной раме стандартной конструкции, которая в свою очередь помещалась на бетонных блоках. Бетонное основание использовано также при устройстве рельсового пути на руднике Пима.
На асбестовом руднике Джеффри для удержания балласта, покрывающего дно траншеи, пройденной под углом 38°, был применен обычный рельсовый путь.
При сооружении скипового подъемника Сибайского карьера на бетонное основание укладывались деревянные стандартные шпалы типа 1-А, которые скреплялись между собой в замок, образуя составную шпалу длиной 5,2 м. Для устойчивости шпальной решетки каждая пятая шпала крепилась к основанию штангами. Звенья рельсов длиной 12,5 M собирались на поверхности. К рельсам крепилось несколько секций из четырех деревянных и одной металлической шпалы, после чего звенья опускались в траншею, вывешивались на определенной высоте и крепились. Установка звеньев производилась сверху вниз при постоянном маркшейдерском контроле.
Для устройства наклонных трасс наиболее перспективным является применение железобетонных шпал и продольных железобетонных лежней. Срок службы современных железобетонных шпал составляет 50-60 лет. Их недостатками являются повышенная чувствительность к трещинообразованию и высокая стоимость (в 2 раза больше, чем деревянных). При длительной эксплуатации скиповых подъемников затраты на их первоначальные сооружения окупаются. В случае применения железобетонных оснований снижаются и эксплуатационные расходы.
Для различного рода наклонных подъемников, в том числе вагонных, с канатной наземной тягой, автомобильных, троллейвозных и других, целесообразно применение сплошного основания из сборного предварительно напряженного бетона, укладываемого на гравийную или щебеночную подушку без балласта. Такое верхнее строение пути намного упрощает условия эксплуатации и его содержание.
Для автомобильных подъемников было запроектировано основание из сборных решетчатых железобетонных плит 3000x1200x200 мм массой 1,2 т каждая. Плиты предполагалось изготовить из высококачественного портландцемента для обеспечения прочности бетона не менее 4 кН/см2.
Применение сплошного железобетонного основания целесообразно при больших углах наклона пути, превышающих 35°, т. е. в тех случаях, когда появляется угроза сползания балласта. Для предохранения балластного слоя от сползания может быть применена битумизация и пропитка его синтетическими смолами.
За границей (США, Голландия, Франция) некоторое применение нашли битумные покрытия, устраиваемые в виде заливки битумной мастикой слоя уложенного щебня, либо в виде монолитного асфальто-битумного покрытия. При необходимости их армируют сеткой, или тросами. Битумные покрытия должны быть достаточно атмосфероустойчивыми и, в частности, морозостойкими.
Для предохранения от угона под действием собственной массы основание верхнего строения пути закрепляют в грунте специальными костылями, штангами или сваями. Для предохранения от угона рельсов применяются мощные пружинные крепления, обеспечивающие упругую связь в продольном направлении между рельсами, шпалами и балластом.
Для поддержания каната и для избежания его перегиба применяются различного рода поддерживающие и направляющие ролики. Работа этих роликов весьма своеобразна. Даже при его идеальной конструкции, обеспечивающей необходимое трение между канатом и роликом, скольжение каната неизбежно. Следовательно, материал наружной оболочки ролика или его футеровки должен быть менее износостойким, чем канат.
Наиболее перспективными считают ролики, футерованные резиной. Опыт эксплуатации стальных и чугунных роликов себя не оправдал. Применение роликов с резиновым бандажом в качестве колес воздушных канатных подъемников показало, что такие колеса могут иметь пробег до 4000 км, при скорости на бандаже 7 м/с и нагрузке на колесо до 3 кН.

Добавлено Serxio 4-03-2017, 11:39 Просмотров: 676
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent