Войти  |  Регистрация
Авторизация

Другие виды подъема горной массы



Более рациональным для карьеров небольшой производительности оказался автомобильный подъемник, напоминающий по своему принципу действия канатный локомотивный подъемник.
Автомобильные подъемники позволяют транспортировать горную массу из карьеров по кратчайшему пути, без перегрузок, в тех же видах транспортных средств, в которые она грузится в карьере и которыми перевозится на поверхности.
При использовании автомобильных подъемников горная масса из забоев (от экскаваторов) доставляется автосамосвалами до нижней площадки подъемника, расположенной на одном из нижних горизонтов. С нижней приемной площадки с помощью тяговых средств, установленных не поверхности, и каната, снабженного прицепными или толкающими устройствами, осуществляется подъем автосамосвалов по выбранному кратчайшему направлению.
Автомобильный подъемник состоит из следующих основных частей: приводной станции со шкивами трения; тяговых тележек с прицепным устройством и ловителями; Направляющих для тележек, установленных на ограждающих железобетонных столбах; нижней натяжной станции; двухслойной наклонной трассы подъемника, имеющей покрытие из инвентарных железобетонных решетчатых плит (рис. 77).
Другие виды подъема горной массы

Ниже приводится техническая характеристика автомобильного подъемника для большегрузных автосамосвалов, используемых на глубоких карьерах.
Другие виды подъема горной массы

Скорость подъема и спуска автосамосвала при нахождении в нем водителя составляет не более 5 м/с. При безлюдном подъеме и спуске полуприцепов скорость может достигать 8—10 м/с.
Сменная производительность наклонного автомобильного подъемника (в т)
Другие виды подъема горной массы

где — грузоподъемность автосамосвала или прицепа, т; Кгр — коэффициент использования грузоподъемности автосамосвалов при равномерной загрузке (Кгр = 0,95/0,98); η — коэффициент использования подъемником времени смены (η = 0,75/0,80); m' — число часов работы подъемника в смену; n — число подъемов за 1 ч чистого времени работы.
В свою очередь
Другие виды подъема горной массы

тогда производительность подъемника
Другие виды подъема горной массы

где tц — время подъема (спуска автосамосвала), с; t0 — полное время движения автосамосвала, с; tм — время маневров на верхней (нижней) площадках (tм = 60/90 с).
Для установления мощности электродвигателей подъемной машины определяются усилия на ободе каната ведущего шкива:
Другие виды подъема горной массы

Динамические усилия определяются для различных периодов движения согласно пягипериодичной диаграмме скорости.
Расход электроэнергии на 1 т горной массы, поднимаемой подъемником, работающим на глубинах от 80 до 250 м, колеблется от 1,8 до 2,52 МДж. Приближенно удельный расход электроэнергии подъемниками с автосамосвалами грузоподъемностью 25—30 т может составлять 3,6 МДж.
Расчет каната автомобильного подъемника производится по следующей формуле:
Другие виды подъема горной массы

где m — запас прочности, принимаемый для грузолюдских установок со шкивами трения (m > 8).
Концевая нагрузка от автосамосвала
Другие виды подъема горной массы

где q0 — масса груза в автосамосвале, кг; p — собственная масса автосамосвала, кг; α — угол наклона подъемника к горизонту, градус; W0 — удельное сопротивление движению (по бетонной дороге W0 = 0,2 кН/т).
Концевая нагрузка от тележки
Другие виды подъема горной массы

где qт — собственная масса тележки, кг; К — коэффициент реборд {К = 1,3); f — коэффициент трения качения ходового колеса (f = 0,08); μ — коэффициент трения подшипника качения (μ = 0,02); D — диаметр ходового колеса, см (в пределах 20—30 см); d — средний диаметр подшипника качения, см.
Концевая нагрузка от каната
Другие виды подъема горной массы

где P — масса 1 м каната, кг; L — длина ветви каната, м; Wк — коэффициент трения каната по роликам (Wк = 0,05).
Нагрузка от натяжения хвостового каната на ветвь тягового каната ориентировочно может быть принята
Другие виды подъема горной массы

Подставив значения концевых нагрузок в формулы (86) и (87), можно найти значение полной концевой нагрузки на тяговую ветвь каната и подобрать по нему диаметр каната.
Диаметр каната зависит от глубины карьера и угла наклона трассы подъемника, который принимается в пределах 16—25° и, как исключение, до 30° Производительность подъема при автосамосвалах грузоподъемностью 25—30 т сравнительно невелика и составляет 1,5—3 млн. T горной массы в год. Вследствие этого применение автомобильных подъемников целесообразно лишь для карьеров небольшой производственной мощности, а также при доработке карьера и выдаче из него полезного ископаемого на выше расположенные горизонты.
Для подъема горной массы из карьеров большой производственной мощности при углах наклона трассы до 20—25° могут быть использованы конвейерные поезда.
Конвейерные поезда представляют собой транспортный комплекс, состоящий из подвижного состава, приводов и стационарного оборудования, включающего направляющие пути со стрелочными переводами, перегрузочные устройства, разгрузочные станции, отвалообразователи, системы управления и обслуживания.
Подвижной состав конвейерного поезда включает в себя ходовую часть с несущим полотном, которое способно изгибаться с достаточно малыми радиусами кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Полотно может состоять из самостоятельных модулей, объединенных в составы. Конструктивную основу поезда составляют тележки. Шарнирное соединение тележек допускает изгиб поезда в вертикальной и горизонтальной плоскостях и поворот вокруг продольной оси. Для перемещения тележек поезда используется двухрельсовая колея. Для приведения поездов в движение служат стационарные, устанавливаемые на путях, и подвижные, монтируемые на поезде, приводы.
Разгрузочное устройство представляет собой участок пути с закруглениями в вертикальной плоскости вокруг поперечной или продольной осей, по которым поезд изгибается таким образом, что груз полотна разгружается в приемные устройства.
Погрузочное устройство используется для приема горной массы от экскаватора, погрузчика или из загрузочных бункеров. Для укладки транспортируемой породы в отвал применяются обычные отвалообразователи, перемещающиеся вдоль отвального пути.
Перспективным в области подъемного транспорта глубоких карьеров является создание и применение конвейерных поездов, приспособленных к загрузке и транспортированию крупнокусковой недробленой горной породы (куски размером до 1200 мм). Они имеют высокую скорость движения, способны преодолевать крутые уклоны (до 20—25°) и движутся непрерывно с определенными интервалами между пунктами погрузки и разгрузки горной массы.
В настоящее время используются в основном два типа конвейерных поездов: поезд с грузонесущим органом из конвейерной ленты или металлического пластинчатого полотна и вагонеточный поезд, состоящий из отдельных вагонеток с самостоятельными приводами.
Другие виды подъема горной массы

Конструктивная схема конвейерного поезда в разрезе, разработанная ИГД Минчермета России, показана на рис. 78. Конвейерный поезд представляет собой состав шарнирно сцепленных колесных тележек, движущихся по рельсам. По всей длине поезда расположена гладкая резинотканевая лента. Между тележками лента находится в свободном состоянии, а на тележках — опирается на металлический лист, соединяющий траверсы, или подвешена к металлоконструкциям с помощью шарниров, закрепленных по бокам тележек. Лента не воспринимает тяговой нагрузки. Она передается от резиновых приводных шин продольной ведомой шине тележки, находящейся в контакте с резиновыми шинами, а затем через сцепки — тележкам всего поезда.
По сравнению с пластинчатым полотном применение гладкой конвейерной ленты в качестве грузонесущего элемента поезда гарантирует легкость очистки, исключает просыпи материала на рельсовый путь, обеспечивает хорошую амортизацию ударных нагрузок при загрузке крупнокускового и крупнодробленого материала. Амортизирующая способность ленты может быть повышена за счет свободной ее подвески, что подтверждается практикой эксплуатации ленточных конвейеров. Лента хорошо изгибается, обеспечивая небольшие радиусы поворота поезда в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В поезде изгиб осуществляется за счет участков ленты, находящихся между тележками (см. рис. 79, а), а также за счет участков ленты (78, б), не зажатых шарнирами. Вместе с тем использование гладких лент на поездах допустимо при углах наклона трассы не более 20—22° При больших углах наклона трассы необходимы применение на лентах поперечных перегородок или замена ленты пластинчатым полотном с поперечными перегородками.
Для подъемных установок конвейерных поездов наиболее соответствуют приводы с линейными асинхронными двигателями (рис. 79), позволяющие развивать высокие скорости движения, преодолевать большие уклоны и обеспечивать достаточное тяговое усилие (до 4—5 Н/см2). При этом статор двигателя укладывается в межпутьи, а ротор в виде пластины из токопроводящего материала крепится на конвейерном поезде. Применение асинхронных двигателей вызывает ряд технических трудностей: величина зазора между статором и ротором должна быть 30—40 мм, геометрия статора, глубина пазов, сечение проводов обмотки отличны от таковых у асинхронных линейных двигателей.
Эффективность конвейерных поездов наряду с высокой эксплуатационной скоростью (до 8—10 м/с и более) значительно зависит от затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы. На погрузочных рантах эта проблема решается организацией одновременной загрузки конвейерного поезда по всей длине или его части с помощью самоходного загрузочного устройства, так называемого бункер-поезда, состоящего из ряда перемещающихся бункеров, загружаемых в свою очередь в забое экскаватором или на погрузочной площадке из автосамосвалов.
Разгрузочные устройства на поверхности имеют различные конструкции, обеспечивающие поворот или опрокидывание поезда в направляющих (винтообразного типа, вида ’’велосипедного колеса” и др.), что позволяет ссыпаться горной массе в бункер или под откос отвала.
Производительность системы подъема (в м3/ч), состоящей из конвейерных поездов,
Другие виды подъема горной массы

где Кгр.п — коэффициент грузоподъемности; S — площадь сечения материала, м2; vгр — скорость движения в грузовом направлении по магистрали, м/с; Lп — длина конвейерного поезда, м; Д — принятый интервал движения между поездами, м.
Производительность конвейерного поезда (в м3/ч)
Другие виды подъема горной массы

где W = SL — вместимость поезда, м3; L — длина поезда, м; nч — число поездов, проходящих за час через рассматриваемый участок системы.
Потребное число поездов в системе
Другие виды подъема горной массы

Lcyм — суммарная длина пути движения поездов в грузовом и порожняковом направлениях, м; Lгр, Lпор, Lраз — длина пути движения поездов в грузовом, порожняковом и разгрузочном направлениях, м; vгр, vпор, vраз — скорости движения в тех же направлениях, м/с.
Общее число поездов в системе
Другие виды подъема горной массы

где np — резервное число поездов в системе.
В зарубежной практике наиболее распространенной является система конвейерных поездов типа Секкам, состоящая из отдельных соединяющихся между собой желобов. В табл. 53 приводятся данные о существующих зарубежных установках.
Другие виды подъема горной массы

В отечественной практике разработан ряд конструкций конвейерных поездов. Среди экспериментально-опытных установок находится конвейерный поезд, созданный ИГТМ АН УССР и ИГД Минчермета России вместе с КГРИ.
Система конвейерных поездов ИГТМ АН Украины построена на Чаплинском гранитном карьере. Техническая характеристика поезда приведена ниже:
Другие виды подъема горной массы

Кроме описанных выше наклонных подъемных установок, горная масса из глубоких карьеров может выдаваться канатным воздушным транспортом (канатные дороги) в различного рода кюбелях грузоподъемностью до 1—3 т и более (с углом наклона до 40°), подвесным монорельсовым транспортом в кюбелях (угол наклона до 12—15° ), в съемных кузовах автосамосвалов грузоподъемностью до 10—12 т, пневмовоздушным транспортом в контейнерах для материала крупностью до 200—250 мм (угол наклона до 10—15°) и т. д.
Однако большинство из этих подъемников имеют невысокую производительность и небольшие углы подъема, более сложны в эксплуатации, чем ранее рассмотренные конструкции подъемников.
Для подъема и спуска людей в глубокие карьеры применяются подъемные канатные воздушные дороги, в том числе одноканатные, кресельные, гондольные, двухканатные, маятниковые, кольцевые и другие, а также горные канатные наземные дороги (фуникулеры) с платформами, вагонами и другим оборудованием (рис. 80). Кроме того, можно считать перспективными пассажирские пластинчатые конвейеры (движущиеся тротуары).
Другие виды подъема горной массы

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent