Войти  |  Регистрация
Авторизация

Устройство несущих сооружений и укрытий для конвейеров



Основой ленточных конвейеров является жесткий став из стального профильного проката, располагаемый на различного типа опорных конструкциях, которыми являются металлические фермы. В условиях пересеченной местности, а также для профилирования неровностей поверхности, когда невозможно обеспечить минимально допустимый радиус изгиба конвейера на вогнутых участках трассы, фермы располагаются на опорах. Опоры представляют отдельно расположенные фундаменты, на которые своими концами опираются фермы, одиночные опоры разной высоты, эстакады. Эстакады представляют собой инженерные сооружения, предназначенные для установки конвейеров над поверхностью земли на определенной высоте и с заданным уклоном. Эстакады применяются в тех случаях, когда под конвейером необходимо разместить транспортные коммуникации (автодорогу, железнодорожный путь и др.), пересекающие конвейерную трассу по нормали или под некоторым углом. Обычно такие опоры устанавливают на поверхности за пределами карьерной выработки, и на них располагают конвейеры, транспортирующие выданную конвейерным подъемником горную массу на обогатительную фабрику или в отвал. Эстакады в карьерах строятся металлические, реже временные деревянные. Решетчатый каркас эстакады состоит из сортового профильного металла (уголкового или швеллерного) или из металлических труб небольшого диаметра. Поперечное сечение эстакад обычно П-образное двухстоечное, реже встречаются Т-образные одиночные опоры. Т-образные одностоечные опоры состоят из стоек, выполненных из стальных горячекатаных труб. На стойках вдоль эстакады крепятся такие же трубы с наваренными на них прогонами и поперечными балками из швеллерного и уголкового металла, на которые устанавливаются рамы конвейеров.
Каркас эстакад состоит из металлических стоек, балок и рельсов. Стойки опираются на монолитные железобетонные фундаменты. Верхнее перекрытие эстакад составляют железобетонные плиты, уложенные на металлические балки. Ширина эстакад при размещении на них одного конвейера составляет 4500—4600 мм, а при размещении двух конвейеров не менее 8500 мм.
На эстакадах устанавливаются галереи, служащие для укрытия конвейера от осадков, ветра, солнца и возможных внешних повреждений. Кроме того, они служат для размещения различных коммуникаций, обогревательных трубопроводных систем, кабелей, электропроводов, небольших транспортных средств для обслуживания конвейеров, а также для передвижения людей. Галереи имеют металлический стальной каркас, объединенный стальными прогонами, стены галерей обычно закрывают листами оцинкованной стали, иногда гофрированными асбоцементными листами. Каркас галерей может служить также опорой для подвешиваемых к нему гибких роликоопор.
В редких случаях эстакады и галереи выполняют железобетонными. При этом опоры галереи сооружаются из напряженного железобетона.
Галереи бывают отапливаемые и неотапливаемые (холодные). В северных районах галереи конвейеров закрыты со всех сторон и в большинстве случаев отапливаются. Перегрузочные пункты, как правило, всегда отапливаются (Качканарский ГОК). Однако и в южных районах на карьерах ИнГОКа, СевГОКа и ЮГОКа конвейеры устанавливаются в закрытых отапливаемых галереях. Отапливаются также перегрузочные пункты и наклонные стволы, так как заводы изготавливают электрическое оборудование, средства контроля и автоматики, требующие при эксплуатации положительных температур. Размещение конвейеров в отапливаемых помещениях улучшает условия эксплуатации и повышает надежность конвейеров, но в то же время значительно возрастают затраты на конвейерный транспорт и увеличиваются сроки строительства конвейерной системы. Отопительные приборы размещаются вдоль галерей, для этого предусматривается их уширение на 200 мм. При температурах воздуха снаружи ниже -40 ° С в отапливаемых галереях применяются легкобетонные стеновые панели, кровля которых состоит из (Сборных железобетонных плит с рулонным покрытием.
Основные размеры галерей для ленточных конвейеров приведены в табл. 42. Стоимость ленточных конвейеров и их укрытий — в табл. 43. Во всех галереях ширина прохода составляет более 700 мм. Пользоваться проходами разрешается только во время остановки конвейера. При углах наклона галерей конвейерных подъемников более 12° в проходах устраиваются ступени.
Устройство несущих сооружений и укрытий для конвейеров

Наличие эстакад усложняет устройство конвейерных трасс и увеличивает затраты на их сооружение, поэтому конвейеры стремятся размещать непосредственно на поверхности или в небольших выемках и насыпях. В таких случаях основание представляет собой бетонную опору с продольной канавкой сбоку или в центре конвейера для стока вод. Поверхность бетона покрывается асфальтом или деревянным настилом. На бетонном основании, так же как и на эстакадах, возводится галерея. Однако галереи устраивают в основном для подъемных конвейеров, большинство же конвейеров, устанавливаемых на поверхности почвы, имеют более легкие укрытия.
Такие укрытия располагаются непосредственно на раме секций конвейеров и сооружаются из дерева, стальных листов, бетона, асбоцементных плит и пластика. Деревянные укрытия представляют собой небольшие навесы, открытые с одной стороны и имеющие с другой легко снимаемую состоящую из отдельных щитов стенку. Наиболее часто укрытия сооружают из цилиндрических кожухов, из гладких или гофрированных стальных листов. Известны случаи устройства укрытия из съемных коробчатых желобов, покрывающих конвейер сверху. Иногда укрытиями служат железобетонные трубы большого диаметра, в которых помещают ставы конвейеров.
В глубоких карьерах часто приходится располагать конвейеры не на поверхности земли, а под мостами, в путепроводах, галереях и других сооружениях, позволяющих не нарушать ранее проложенные в карьере коммуникации. Такие устройства выполняются обычно из железобетона, металлических ферм с деревянной заборкой и других конструкций. Монолитные железобетонные мостовые конструкции применяют тогда, когда транспортные потоки по обоим уровням пересечений являются весьма значительными и интенсивными и сооружения рассчитаны на длительный срок существования. Такие конструкции требуют, как правило, свайных фундаментов, больших затрат времени на сооружение и носят стационарный характер. В практике автомобильно-конвейерного транспорта большинство сооружений такого рода служат не более 5—7 лет и ликвидируются по мере отработки верхних горизонтов карьера.
Для ’’мобильных” пересечений в карьере применяют конструкции из облегченных деталей, позволяющих многократно использовать их в сочетании с элементами горной выработки для устройства пересечения (например, использование скальных оснований в качестве фундаментных стаканов и т. п.). При устройстве пересечений на горизонтах с рыхлыми породами путепроводы должны быть тоннельного типа (открытым способом) с креплением из тюбингов, специальных железобетонных рам или коробов (длиной элемента до 5—6 м).
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent