Войти  |  Регистрация
Авторизация

Мобильные перегрузочные пункты и короткозвенные мобильные ленточные конвейеры



При всех видах комбинированного транспорта по мере углубки горных пород появляется необходимость в перемещении перегрузочных пунктов. Перенос перегрузочных пунктов связан с большими трудностями: разборкой и последующим монтажом металлических, железобетонных конструкций, грохотильно-дробильного оборудования и перемещением их на ниже расположенные горизонты. Поэтому возникает необходимость в создании мобильных перегрузочных пунктов, перемещение которых могло бы производиться при значительно меньших трудовых затратах и занимать мало времени. Такие перегрузочные пункты должны быть самоходными или перемещаться с помощью тяговых средств с уступа на уступ, а при большей протяженности рабочего фронта вдоль горизонта и размещаться в месте приема транспортируемой горной массы из автосамосвалов. Для этого предусматривается устройство в откосе уступа концентрационного горизонта приемного бункера, имеющего с лицевой стороны подпорную стенку и выпускное отверстие (иногда с пластинчатыми питателями), через которое горная масса поступает в расположенную у откоса уступа самоходную или передвижную установку. В качестве самоходных грохотильно-дробильных установок могут быть использованы самоходные дробильные агрегаты СДА-1000 и СДА-3.
Самоходный дробильный агрегат СДА-1000 включает приемный бункер, наклонный питатель, роторную дробилку ДРК 20x16, приемный и отгрузочный конвейеры. Его производительность составляет 1000 т/ч скальных пород средней крепости (коэффициент крепости до 15 по шкале проф. М.М. Протодьяконова).
Самоходный дробильный агрегат СДА-3 со щековой дробилкой ЩКД-1500х1200 имеет производительность 1000 т/ч и предназначен для дробления в забоях скальных пород (коэффициент крепости 15—20 по шкале проф. М.М. Протодьяконова) (рис. 46).
Намечается создание самоходного дробильно-погрузочного агрегата ДПА-2000 производительностью 400 т/ч дробленой руды. Он будет оснащен короткоконусной дробилкой ККДВ-900/200.
Наряду с самоходными дробильными агрегатами предполагается применять передвижные установки в комбинации с автомобильным и конвейерным транспортом. Среди них может быть рекомендована передвижная дробильная установка ПДУ-2500 (рис. 47), разработанная ИГД Минчермет России на базе серийной щековой дробилки ЩКД-2100х1500. Эта установка монтируется на автомобильном Многоосном трайлере грузоподъемностью 300 т. Ее производительность составляет 2000 т/ч, или 10 млн. т в год (без предварительного грохочения; с грохочением почти вдвое больше). Передвижение трайлеров, оснащенных дробилками, по горизонту и при переезде на ниже расположенный уступ осуществляется гусеничными тракторами мощностью 240—370 кВт.
Мобильные перегрузочные пункты и короткозвенные мобильные ленточные конвейеры

Перечисленные самоходные и передвижные агрегаты отличаются мобильностью, позволяющей передвигать их в карьере от двух-трех недель до пятидесяти дней. Основные трудности составляет устройство приемного бункера и подпорной стенки в пункте разгрузки горной массы из автосамосвалов в дробильный агрегат. Ho при соответствующей организации работ устройство перегрузочного пункта может быть выполнено заранее и тогда перемещение его будет зависеть только от времени перемещения дробильного агрегата.
Применение самоходных и передвижных грохотильно-дробильных установок с автомобильным транспортом, как правило, вызывается сложностью введения конвейеров на самые нижние разрабатываемые горизонты карьера ввиду ограниченных параметров уступов. Этим собственно объясняется и то, что указанные агрегаты, как правило, не удается использовать внизу карьера для непосредственной загрузки их экскаваторами. Несмотря на то, что прямолинейность конвейеров позволяет выправить фронт работ, спрямить линию забоев и придать карьеру вид правильных геометрических форм, дисциплинирующих развитие работ в карьере. Тем не менее в сложных условиях залегания полезных ископаемых это вызывает большие трудности ведения работ. Сокращение числа переносов и передвижек забойных конвейеров объясняется не только снижением трудоемкости и затрат времени на эти операции, но и стремлением большего отдаления конвейеров от забоя при взрывных работах. Нередко возникает необходимость поперечного (по отношению к прямолинейному забойному конвейеру) перемещения горной массы, передачи ее на выше или ниже расположенный уступ и т. д. Такое же перемещение требуется при сложной конфигурации разрабатываемого рудного тела, несогласном его залегании и других его особенностях. Наряду с изменением направления перемещения горной массы, часто возникает необходимость постепенного наращивания конвейеров по длине, например, при проходке траншей, в случаях увеличения расстояний транспортирования до перегрузочного пункта, места складирования или отвала.
Мобильные перегрузочные пункты и короткозвенные мобильные ленточные конвейеры

Во всех этих случаях придание требуемой маневренности в конвейерных установках может быть достигнуто за счет применения связующих вставок в виде короткозвенных конвейеров, обеспечивающих необходимую степень гибкости и мобильности всей системы.
Для этих целей в последние годы в зарубежной практике на конвейерном транспорте применяются мобильные короткозвенные модульные конвейеры (рис. 48). Эти конвейеры имеют секции небольшой длины и массы, легко и быстро передвигаются с помощью тракторной тяги или переносятся кранами.
Мобильные конвейеры нередко представляют собой цепочку, состоящую из ряда последовательно расположенных конвейеров, формируемую по мере развития работ или необходимого удлинения конвейерной системы. С их помощью изменяется направление транспортирования, преодолеваются разности высот, распределяются и группируются грузопотоки горной массы и др.
В последние годы за рубежом создано большое число мобильных (переносных, передвижных, удлиняемых, телескопических и др.) унифицированных конвейеров для использования в горнодобывающей промышленности.
В отличие от стационарного ленточного конвейера мобильные конвейеры состоят из легко демонтируемых и перемещаемых составных модульных элементов, размещенных на лыжах, полозьях, рельсовом ходу, колесах и гусеницах. Конструкция их такова, что каждая часть, включая промежуточную, хвостовую и головную, может легко демонтироваться, перемещаться в другое место и быть взаимозаменяемой другой частью от такого же конвейера. Однако чаще такие мобильные конвейеры перемещаются тракторами и бульдозерами в смонтированном виде.
На горных предприятиях за рубежом мобильные ленточные конвейеры широко применяются на меднорудном карьере Твин Бьютте (шт. Аризона, США). Сменная производительность этих конвейеров составляет 110 тыс. т. Скальная вскрыша перед поступлением на конвейеры предварительно дробится в карьере. Представляет интерес введенная в 1976 г. новая конвейерная система. Подача вскрышных пород на эту систему производится с нескольких разрабатываемых участков. Каждый из участков включает наклонную траншею, в которой работает мощный бульдозер. Разрыхленные вскрышные породы бульдозером перемещаются к низу траншеи, где размещен передвижной перегрузочный бункер с пластинчатым питателем, передающий вскрышу на короткозвенные мобильные конвейеры. Мобильные конвейеры перегружают вскрышные породы на магистральный конвейер. Обычно мобильные конвейеры устанавливаются друг за другом, что устраняет необходимость частого перемещения магистрального конвейера. Мобильные конвейеры представляют собой секции, выполненные из профильного металла и состоящие из ряда модульных элементов. Их длина составляет 32 м. Для перемещения бульдозерами мобильные конвейеры смонтированы на лыжах и оснащены лентой шириной 1220 мм, которая движется со скоростью до 4,5 м/с. Мощность двигателя конвейера 74 кВт, производительность — 2 тыс. т/ч. Три-четыре линии, состоящие каждая из таких Мобильных конвейеров, сходятся в одном месте, где производится перегрузка на магистральный конвейер, оснащенный лентой шириной 1800 мм. Расчетная производительность магистрального конвейера составляет 12 тыс. т/ч, номинальная — 6—8 тыс. т/ч.
Конвейерная система с многочисленными мобильными конвейерами используется также на меднорудном карьере Нчанга (Замбия). Мобильные конвейеры перемещаются по мере перемещения фронта работ и имеют длину 30—50 м, ширину ленты 1220 мм, скорость движения которой составляет 4 м/с. Производительность цепи мобильных конвейеров 3,6 тыс. т/ч.
При разработке нового железорудного карьера (1978 г.) Германе (Бразилия) конвейеры, состоящие из модульных секций, успешно используются в сочетании с фронтальными погрузчиками, емкость ковшей которых составила 6,11 м3. Каждый из трех погрузчиков, расположенных на уступе, подает руду в свой приемный самоходный бункер, с коротким погрузочным конвейером длиной 12 м. С погрузочных конвейеров руда передается на систему уступных и промежуточных конвейеров, состоящих из отдельных звеньев и модулей (каждый конвейер имеет длину от 100 до 360 м), имеющих ленту шириной 1067 мм и производительность до 2250 т/ч. Короткие звенья конвейеров для большей гибкости системы (возможности изменения направления транспортирования руды с уступа на уступ и т. д) смонтированы на лыжах, а передвижные бункера — на полозьях и легко перемещаются тракторами. Система модульных конвейеров в сочетании с погрузчиками позволяет решить проблему усреднения руды в самом начале погрузочно-транспортного цикла.
В нашей стране мобильные конвейеры используются на Ингулецком железорудном карьере для связи с подвижными установками или самоходными грохотильно-дробильными агрегатами и для передачи руды на подъемные конвейеры.
Мобильные конвейеры бывают горизонтальные и наклонные. Горизонтальные конвейеры обычно используются для удлинения конвейерных линий или перемены направления следования груза. Наклонные мобильные конвейеры служат для подъема или спуска транспортируемого материала при разнице отметок точек его приема и разгрузки. К их числу относятся различные перегружатели, например, от грохотильно-дробильных установок на магистральный конвейер, конвейеры, передающие горную массу с одного уступа на другой, конвейеры отвальные, служащие для разгрузки транспортируемой породы в отвал, и др.
В большинстве случаев мобильные ленточные конвейеры представляют собой однозвенные секции. Ho могут быть секции, состоящие из отдельных сочлененных элементов и имеющие в виде самостоятельных звеньев приводную и хвостовую станции, и разобщенные, т. е. когда их звенья устанавливаются на расстоянии друг от друга. В этом случае приводная и хвостовая станции также имеют самостоятельные звенья. Большинство мобильных конвейеров имеют звенья с лыжами или полозьями, с помощью которых эти конвейеры передвигаются волочением или толканием мощными тракторами. В редких случаях производится перенос конвейеров с помощью пневмоколесных или гусеничных кранов грузоподъемностью 3—5 т и более, если приводная и хвостовая станции мобильных конвейеров самоходные и смонтированы на гусеничном ходу.
Однозвенные мобильные конвейеры имеют длину до 30—40 м, многозвенные — до 500 м и более. Конвейеры и их секции изготавливаются из уголкового или другого профильного металла. В последнее время их изготавливают из легких алюминиевых сплавов. Основными достоинствами мобильных конвейеров являются: простота конструкции, автономность (наличие самостоятельного привода), легкость и удобство перемещения. Поэтому среди всех упомянутых мобильных конвейеров наиболее распространены и весьма перспективны однозвенные мобильные конвейеры, отличающиеся универсальностью применения, позволяющие формировать различные по своему виду и назначению конвейерные системы.
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent